Внимание, САРКАЗМ (капсом - чтобы точно прочитали))) Это - вредные советы и делать так НЕ НАДО)
Если вы руководитель:
Первое и главное, уясните для себя ключевой принцип: за забором стоит очередь из сотрудников, поэтому все угрозы уйти, жалобы и негатив от ваших подчинённых - пустословное нытьё, деться им некуда и вообще все они мечтают у вас работать.
Поэтому платить кстати тоже можете по остаточному принципу (в смысле теми деньгами, которые останутся после покупки яхт и домиков на Мальдивах). Но сегодня вообще не про деньги, ибо с деньгами, как говорится, любой ду руководитель сможет. А вы без денег попробуйте!
Сегодня - про (а)моральные принципы!
- Никогда не говорите сотрудникам про цели компании и отдела.
Во-первых, вы сами их не знаете. Ой!..
Во-первых, сотрудникам это знать не положено, а во-вторых, они их точно не поймут!
- Д - делегируйте! Утром, днём и вечером.
Задания сотрудникам рекомендуется давать в формате “Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что!”. Иначе зачем вы их брали на работу, если каждый шаг надо разъяснять?!
Впрочем, ставьте амбициозные задачи: пусть принесут голову дракона, три плода жаботикабы и оригинал фрески Микеланджело Буонарроти.
Парочка важных тонкостей:
Дали задачу? - Дайте другую задачу, противоречащую первой (ничего не объясняйте!).
Теперь дайте третью задачу, противоречащую обеим предыдущим.
На уточняющие вопросы делайте возмущённый взгляд и шипите "Ни с чем сам разобраться не можешь!"
- Планируйте!
Ой, нет, не планируйте, мало ли что случится.
Нет, всё-таки планируйте, вышестоящие требуют.
Рекомендуемые сроки планирования: "Срочно", "Очень срочно!", "Вчераааааа!!".
- Каждый день проводите совещания.
Занимать они должны часа три-четыре-пять. Что вообще можно обсудить за час??
Желательно проводить совещания в нерабочее время, отлично подойдёт вечернее (ну или суббота при пятидневном графике). Вам жалко людей?! - Вернитесь к главному постулату - за забором очередь, а действующие сотрудники сами мечтают работать на вас круглосуточно!
- Контролируйте каждый шаг каждого сотрудника!
Вдруг он там накосячит? И тут накосячит! И здесь тоже!
Ваша основная задача как руководителя - мониторить его круглосуточно всеми доступными (включая запрещённые и незаконные) методами. Вооон из тех кустов...
- Не забудьте про отчётность!
Обязательно введите минимум десять отчётов для каждого сотрудника. Для особо грамотных можно больше.
Меньше нельзя!
Включите в список отчёт по составлению отчётов, заполнение реестра отчётов и отчёт по ведению реестра. А то вдруг они что-то упустят?
- Ругайте сотрудников как можно чаще.
Как это не за что ругать? Что вы за руководитель такой...
Сотрудник сделал задачу плохо - ругайте за ошибки.
Сотрудник сделал задачу нормально - ругайте, что не постарался (Мог, мог лучше!!).
Сотрудник сделал задачу хорошо - ругайте за инициативу, которая совсем не в тему. Что это он поперёк батьки в пекло?!
Хвалить? - Нет, хвалить не нужно, а то зазвездится и свежевыкрашенный потолок короной поцарапает.
- Не будьте нянькой!
Новичок ничего не понимает? - Не вмешивайтесь! Так выживут только лучшие. А неудачники вам не нужны.
Не хватает ресурсов для выполнения задачи? - Не вмешивайтесь! Так они натренируют гибкость.
Сотрудники конфликтуют между собой? - Не вмешивайтесь! Так они научатся самостоятельности и наработают полезные коммуникативные навыки. А, можете поставить ставку на победителя.
Сотрудник погрустнел? - Ни в коем случае не вмешивайтесь! Так он натренирует жизненную стойкость и силу воли. Лучше загрузите его задачами - так ему некогда будет грустить.
- Вас всегда должно быть много!
Одевайтесь ярко! Бегайте по офису, складу и производству, врывайтесь в отделы и переговорки! Мало ли что у них там внутреннее совещание по проекту или переговоры с клиентом. Вы - в первом приоритете!
Побольше кричите! Делайте грозное лицо и выбирайте запоминающиеся словечки. Только так вы заставите их работать!
И вообще, если вы не г..., то вы г...-руководитель!
Дополнения к инструкции принимаются. Ой нет, не принимаются. Нет, всё-таки принимаются, но сначала благодарности)))
_________________________
Ещё из забавного:
Какой вы руководитель? Шутливый тест
Приколы с управленческих тренингов