Найти тему
Лисс_Сказочница

Спросила директора, когда он поднимет зарплату? Пришлось уволиться

О приключениях выпускницы филфака, доверительных беседах с руководством, гении ораторского искусства и работе за "честное слово".

Иногда мне кажется, что филологи и историки – самые беззащитные категории выпускников университетов. Мозги есть, любовь к науке есть, а вот заработать особо со своими навыками негде.

1. Почему я не пошла в аспирантуру

Мне предлагали учиться в аспирантуре на филологическом (2007 год) и по величайшему блату работать 6 дней в неделю лаборантом на кафедре литературы XX века. Я до сих пор помню с какой интонацией завкафедры произносила:

- И ты будешь получать целых 1700 рублей на руки!

Эта 1700 + женский коллектив + 1 выходной в неделю убили во мне тягу к науке. Захотелось чего-то менее романтичного, но более прибыльного.

2. Компромисс и разочарование

Потому я и обрадовалась предложению устроиться в компанию N в штат. Там обещали минималку (4700 на руки), но с повышением раз в месяц после испытательного срока до 10 000 оклада. В те времена – неплохая перспектива.

Фирма занималась генеалогией (составлением родословных, поиском родственников) и фамильными дипломами. Я специализировалась на истории фамилий, писала тексты.

Поначалу все шло хорошо. Работа, которая давала возможность использовать свой багаж знаний, перспектива. Коллектив – сплошь интеллигенция: историк, уважаемый генеалог, еще одна девушка-филолог + руководитель (бывший рекламщик). Директор (пусть будет Владимир Николаевич) обещание сдержал. После испытательного зп повысили, но только один раз. Через полгода тишины, я поняла, что застряла. ЗП не растет, Владимир Николаевич перед днями расчета становится очень занят и обтекаем.

Когда я не выдержала и задала вопрос в лоб: «как же договоренность?», он…. пригласил меня не обед в кафе. Обсудить вопрос в более приятной обстановке. Фирма небольшая, помещение одно, без перегородок. Потому обсуждать определенные вопросы было удобнее в кафе.

3. Доверительная беседа с руководством

-2

- Знаешь, Олеся, - произнес задумчиво Владимир Николаевич, попивая чаек из чашки, - у тебя в жизни есть два пути к успеху. Либо ты научишься продавать товар, либо – себя. Причем, второй вариант – самый лучший. Поверь мне, своей дочери я бы желал именно такого пути.

Я чуть не поперхнулась своим чаечком. Да, можно было сказать, что «продавать себя» - это в переносном смысле, как специалиста. Однако все равно звучало противненько.

В компании N я была ведущим специалистом. Занималась текстами. Продажи в мои обязанности не входили, о таком функционале изначально речь не шла в принципе.

Далее директор повел речь о том, как везет в жизни красивым девушкам. Ведь жить им легче, стоит лишь чуток смекалки приложить. И да, зарплату он обещал, но пока не поднимет. Не получается.

На следующий день я положила заявление на стол. Продажами заниматься не хотелось. Ни в одном из смыслов.

4. Кризис 2008 года и гений ораторского искусства

Я снова стала внештатным сотрудником, писала о происхождении фамилий и появлялась в фирме раз в месяц, чтобы забрать гонорар. Потом грянул экономический кризис 2008 года. В Нижнем Новгороде внезапно активизировались проверяющие органы. Вероятно, желая добить тех предпринимателей в сфере услуг, кто еще устоял на ногах.

А предприниматели в те времена еще не привыкли, что за Windows, Word и другое ПО надо платить. Зачем лишние траты? Тем более в кризисное время.

У Владимира Николаевича было пять компьютеров в офисе, кроме стандартного ПО, еще несколько дизайнерских программ. Ни одной лицензионной. Внезапная проверка. Все компьютеры опечатывают и увозят. Информация по клиентам, макеты, родовые книги, бухгалтерия – никто не делал дубликатов. На фирму вешаю штраф полмиллиона. Занавес.

Сразу оговорюсь. О размере штрафа мне рассказали бывшие коллеги. Их источником информации был сам Владимир Николаевич, который едва не заработал сердечный приступ, но смекалки не потерял.

Он собрал сотрудников в полупустом помещении и сказал.

- Друзья, настали трудные времена. Вы знаете, что для нашей фирмы долг очень большой. Но я сделаю все возможное, чтобы его выплатить и спасти нашу компанию. Однако мне нужна ваша помощь. Согласны ли вы поработать несколько месяцев без оплаты? Как только смогу, я вам все возмещу.

Анекдот в тему
Анекдот в тему

Когда бывшие коллеги рассказали мне об этом, я сто раз порадовалась, что вовремя ушла. Самое интересное, что они пошли работодателю навстречу. Возможно, он, как бывший рекламщик, был просто гением ораторского искусства. Иначе как? Кааак?

С одной стороны, куда историку, генеалогу и филологу податься в кризис? С другой, интеллигенты все-таки, воспитание, честность, готовы поддержать руководство в трудной ситуации.

И они действительно работали. Несколько месяцев. Только вот как вы думаете, вернули ли им долги?

Самое грустное, что анекдот, который мне вспомнился, был придуман давно. Не в кризис 2008 года. Мне когда-то рассказал его бывший научный сотрудник одного НИИ. Когда Советский Союз развалился, все рухнуло, люди долгое время не могли перестроиться. Они продолжали работать за идею, за надежду, за честное слово… Здесь речь не о том, что они такие глупые. А о том, что они были так воспитаны. И им просто некуда было идти.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц