Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про багажные (третьи) полки в плацкарте, которые иногда использовались некоторыми пассажирами как спальное место. Возможно, кто-то даже и не догадывается о том, что это возможно.
В целом, на верхние полки в плацкарте громоздились две категории людей: безбилетные пассажиры, а также на них ещё иногда перевозили солдат. Поговорим про каждую категорию по отдельности.
Солдаты
Когда в Советской армии возникала необходимость перевезти солдат срочной службы в другую локацию, мест в поездах хватало далеко не всегда. Например, солдаты едут на новое место службы, в командировки и, конечно же, самый приятный для них путь - домой.
Билетов на единственный поезд нет, а ехать то как-то надо. Тут то и приходила на помощь багажная полка. Срочники, после всех тягот и невзгод военной службы, народ неприхотливый - и без матраца справлялись.
Есть и такой советский феномен, как дембельский поезд. Тогда служили по два года и по пути домой бывшие срочники очень активно отмечали окончание службы: пили, пели, дрались и чего только ещё не делали. Разумеется, в вагоне могло находится гораздо больше людей, чем задумывалось конструкторами. Как раз за счёт третьих полок.
Зайцы
Ещё одна категория частых обитателей верхних полок - безбилетные пассажиры. Причём как те, что незаметно проникли в поезд в качестве провожающих или пролезших через межвагонную резину, так и те, кого в поезд пустил проводник за денежку или магарыч. Сейчас уже такое прокатывает не всегда - за проводниками следят.
Кое-где, конечно, ещё можно, но зачастую только по знакомству. Современные проводники если и пускают кого-то «левого», то уж точно не с улицы.
Свободных мест могло не найтись и проводник предлагал прилечь на багажную полку, чем и пользовались - ехать то надо. Главное было с неё не упасть, ибо это уже побольнее будет, чем со второй падать. Да и бортиков там нет, ибо зачем? Кстати, помимо багажных полок, некоторые безбилетники также любили спать в рундуках под нижними полками. Правда потом их разделили перегородкой и помещаться в них стало невозможно.
Больше всего это знакомо футбольным или хоккейным фанатам, колесившим по всей стране в своё время именно таким образом.
В заключение
Сейчас встретить лежащего на багажной полке в плацкарте человека практически невозможно. Эта эпоха уходит, вместе с плацкартом как таковым. В наше время разрабатываются новые концепции плацкартных вагонов, которые, возможно, в будущем поедут по российским железным дорогам.
Есть и другое мнение, что нынешний плацкарт заменят купе в двухэтажках. Как оно будет на самом деле - покажет лишь время.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Что называют перехватом на железной дороге или Подвиг машиниста Шалыгина. Данный инцидент был засекречен.
► «Невский Экспресс» недавно отметил свой 20-ти летний юбилей. За что этот поезд любят до сих пор, несмотря на устаревшие вагоны?
► Почему ж/д мосты через реки охраняют люди с автоматами и у вас не получится по ним пройти?