Найти тему
Чёрная Бухгалтерия

Расходы для ИП и ООО. Что выбрать?

Разбираемся какую форму собственности выбрать для запуска бизнеса. Обсудим ключевые различия и разницу в расходах

ИП - предприниматель со статусом физического лица, один человек. ООО могут учредить несколько человек или предприятий. При запуске бизнеса с партнером и распределении долей 50% на 50%, это необходимо зафиксировать в уставе, чтобы при разногласиях не надо было останавливать деятельность компании.

Разногласия с партнерами не редкость, поэтому рекомендуется ответственность и правила принятия решения прописать в уставе с юристом.

Регистрация ИП и ООО

Предусмотрены несколько способов регистрации - личный визит в налоговую, он-лайн (с электронной подписью) или через посредника.

При личном визите пошлина ИП составляет 800 рублей, ООО - 4000 рублей (в случае нескольких партнеров платится в равных долях). После регистрации ООО надо внести уставной фонд минимум 10 тысяч рублей.

Юридический адрес будет по адресу проживания ИП, для ООО по месту прописки учредителей или адреса офиса. При регистрации надо выбрать систему налогообложения и отправить уведомление в налоговую. В большинстве случаев для ИП наиболее выгодная патентная система.

Расходы ИП и ООО

Даже при выручке 0 рублей предприниматель должен платить страховые взносы независимо от режима налогообложения (40 874 рубля за год в 2021). В ООО должен быть генеральный директор, которому должны платить зарплату.

Взносы и налоги за сотрудников для ИП и ООО одинаковы:

  • НДФЛ 13%
  • Страховые взносы: 30% с размера заработной платы до МРОТ, 15% — свыше МРОТ.

Обслуживание расчетного счета - от 0 до 3000 рублей.

Бухгалтерия на аутсорсинге - 0 до 25 000 рублей

Аренда офиса - около 700 - 2000 рублей / кв.м

Что выбрать ИП или ООО

Выбирайте ООО, если:

  • будете вести бизнес с партнерами;
  • собираетесь продать бизнес;
  • важен статус перед контрагентами;
  • будете привлекать инвестиции;
  • не хотите нести ответственность личным имуществом.

В остальных случаях выбирайте ИП:

  • дешевле и проще выводить прибыль;
  • иногда можно обойтись без бухгалтера;
  • не требуется юридический адрес;
  • легче ликвидировать при неудаче.

Ничего не угрожает бизнесу, если его единственная Чёрная Бухгалтерия — это мы.