Автомобиль – это средство передвижения. При этом, как и любой другой цельный механизм, он нуждается в периодическом уходе и обслуживании. Более того, со временем многие части и компоненты машины имеют свойство приходить в негодность, что естественно, не может радовать автовладельцев и заставляет их нести финансовые потери. Поэтому я решил создать данную публикацию и привести несколько простых примеров того, как продлить срок службы двигателя, трансмиссии и ходовой части, кузова. Итак, давайте посмотрим на них.
Не ставьте большие колеса
Начать мне бы хотелось с малого, а именно – с колес. Без них не будет приводиться движение ни один автомобиль. При этом многие автовладельцы уделяют колесам повышенное внимание и считают их неотъемлемым аксессуаром, который может положительно воздействовать на весь экстерьер машины в целом.
В принципе, это действительно так – если установить большие колеса с эффектным оформлением дисков, то даже самая невзрачная и бюджетная машина обретет вполне привлекательный вид и будет привлекать к себе внимание окружающих. Но в погоне за стилем и яркой индивидуальностью многие явно перебарщивают и устанавливают на свой авто реально большие колеса.
Что ж, увеличенные колеса, наверняка, являются повышенностью потребностью автовладельцев в самоутверждении в обществе. Однако вы должны думать не только об эстетической стороне вопроса – подумайте над тем, как долго ходовая часть продержится на таких колесах без замены основных компонентов.
От себя могу сказать, что большие колеса – это увеличенные неподрессоренные массы, а значит, ухудшение ездового комфорта, динамики и топливной экономичности. Незначительное улучшение устойчивости на дороге на этом фоне даже и не чувствуется. Зато, достаточно часто вы будете чувствовать, как быстро опустошается ваш кошелек, когда придется что-то менять в ходовке – рулевые тяги и наконечники, рейку, амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры, стойки стабилизатора и сайлентблоки.
Поэтому совет таков – старайте искать во всем компромисс и откажитесь от больших колесных дисков на низкопрофильной резине. В противном случае, за стиль придется часто и дорого платить.
Ухаживайте за кузовом
Кузов автомобиля принимает на себя основной удар негативного воздействия из вне – пескоструй, резкие перепады температуры воздуха, воздействие дорожные реагентов, ветки от деревьев и многое другое. Реальность такова, что уже спустя пару десятков тысяч километров после эксплуатации, даже на кузове новой машины появляются заметные механические дефекты, которые могут быть отчетливо видны окружающим.
Что же касается возрастных транспортных средств, то основная проблема в данном случае – это коррозия. Увы, но гниение – это такое явление, бороться с которым очень сложно и проблемно. Если она появилась, то будет развивать и дальше. Поэтому, единственный способ предотвратить коррозию кузовного металла – это своевременно проводить его антикоррозионную обработку. Также, может помочь и банальная мойка высокого давления, которая наиболее актуальна в зимний период эксплуатации – когда дороги крупных городов и федеральных трасс могут обрабатываться реагентами. Последний воздействуют на кузов агрессивно и могут попортить его вид, состояние уже спустя сезон.
Также, если вы заинтересованы в том, чтобы на кузове образовывалось меньше сколов и царапин, то наклеивайте на него специальную бронепленку. При этом восстановить насыщенность ЛКП и предотвратить его раннее выгорание могут помочь специальные полироли, жидкое стекло и различные наносоставы.
Не экономьте на масле, топливе
Сейчас уже сформировался достаточно большой круг таких автолюбителей, которые считают автомобиль не более, чем средством передвижения из точки А в точку Б, поэтому для таких не важные нюансы каждодневной эксплуатации и к машине они относятся по принципу «лишь бы довезла до точки назначения». Кроме того, есть и те, которые считают в своем бюджете каждую копейку и, следовательно, экономят по несколько десятков рублей.
Увы, но такая экономия и тех, и других распространяется, на первый взгляд, маловажные составляющие – это топливо и моторное масло. Люди, почему-то, думают, что смогут значительно сократить расходы, если станут заправляться на непроверенных АЗС, зато с более дешевым (на 1-3 рубля) топливом или заливать самое бюджетное масло в мотор, ведь существует мнение, что между дорогими и дешевыми маслами разницы, за исключением переплаты за бренд, практически нет. Увы, но подобные рассуждения в корне не верны.
Конечно, если вы пару раз заправитесь некачественным бензином или зальете в двигатель такое моторное масло, то машина не выразит вам категоричный протест. Однако, в ходе долгосрочного применения низкокачественные горюче-смазочные материалы о себе дадут знать.
Скажем, неминуемо начнутся от плохого бензина или дизеля такие проблемы, как порча топливного оборудования, свечей зажигания, катушек зажигания, загрязнение дроссельного узла и так далее. Что же касается низкокачественного масла, то от него происходит зашлаковывание двигателя. Кроме того, такое масло не обеспечивает оптимального трения внутренним деталям, что приводит к их раннему износу и образованию задиров.
Таким образом, не стоит экономить на мелочах, коими в данном случае выступают данные жидкости. В противном случае, придется заплатить сильно дороже.
А вы согласны с данными утверждениями? Пишите свое мнение в комментариях.