Найти тему

Как относиться к презентации, чтобы не потерять клиента

Презентация – одна из самых важных вещей в переговорах и в продажах. Чтобы вас убедить в этом, я приведу два примера.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Это только кажется, что ничего интересного в ней быть не может. Всё равно в реальности будет как-то иначе. Не так, как на бумаге. Да, если презентация плохая.

Нужно, зная покупателя, подумать, как его убедить в чем-то, как ему продать что-то – то, что у вас есть, то что вы хотите донести.

Можно долго и нудно рассказывать об этом. Давайте я лучше перейду к живым примерам:

1. Однажды я строил дом. Не сам. Нанял бригаду. Ребята сконцентрировались на доме. А мне хотелось еще баню. Никого специально не искал. Пустил слух, что хочу баню. Стали приходить разные люди. Они что-то там не рассказывали, показывали сметы, убеждали. Было скучно и непонятно. Хотя в некоторых случаях сметой можно заинтересовать клиента. Если, например, она очень скромная.

И пришел один человек. У него в руках был такой толстенький каталог или даже журнал. Он мне показал результат. Тут же были образцы материалов. Всё наглядно, понятно, интересно. Презентация удалась. Я заказал баню у них.

2. Во времена, когда я еще работал в направлении продажи спиртного, нам с коллегой «выпала честь» принять участие в переговорах с дизайнерами. Да, горячительное – это еще и красивая упаковка. Без неё продать сложнее.

Мы приехали в одну компанию. Нас пригласили в довольно уютный зал с экраном, и стали показывать кино. «О компании». Куча бесполезных цифр, которыми нас, вероятно, хотели удивить, история становления бизнеса и всякое такое. 40 минут! Было откровенно скучно. А мой коллега минуте на 15-й он захрапел. И я его не осуждаю. Он держался, как мог.

Так что, презентация – это очень важно. Можно говорить, что это одна из ключевых частей переговорного процесса,

Если у вас были какие-то интересные истории, связанные с презентациями – делитесь в комментариях! А на моих бесплатных мастер-классах вы можете узнать, как разговаривать с манипуляторами и побеждать в спорах без ссор и лишнего негатива.

Читайте ещё:

7 манипуляторов из сказок и фильмов: я почему-то раньше не задумывался, какие приемы они показывают

Почему Джобс обошел Гейтса: 3 правила для борьбы с конкурентами, которые можно применить в вашем бизнесе

"Двойная петля" метод убеждения, чтобы заставить людей делать по-вашему