Недавно был пост на канале про ученика 9 класса, который получил две двойки и остался на осень. Пока. Дальше время покажет, как он пересдаст или нет, и что будет дальше. Есть разные варианты.
Мнения в комментариях разделились. От конкретных - дворники тоже нужны, до разумных сам виноват вместе со своей мамой. Мол, где они оба раньше-то были.
Приветствую всех на канале ФеникS))
Обратила внимание вот на этот комментарий, в нём много ответов и вопросов по этой ситуации.
Позволила себе этот комментарий опубликовать, хотя бы потому, что он есть в открытом доступе, и в нём есть интересные мысли. Не буду отвечать про сарказм и заказную статейку, и про стёб над мамой Васеньки, читатель имеет право высказать своё мнение и в адрес канала тоже. Равно как и автор, рассказывая историю, высказывает своё мнение. Мне хочется сказать про другое.
Вот какие пункты выделила из этого комментария.
1. Школа как учреждение по оказанию услуг с этим не справилась.
2. Плохие педагоги знаний этому Васе не дали и ничему не научили.
3. Родителей и учителей сталкивают лбами.
4. За что этим учителям платили зарплату из бюджета.
5. Роспотребнадзор признал уровень знаний учителей низким.
Есть ещё два вопроса.
6. Частные школы для кого. 7. И куда подадутся работать плохие учителя?
Вот такой ёмкий комментарий. Прежде всего хочется сказать спасибо автору комментария, за высказанную точку зрения и заданные вопросы.
1. Образовательные услуги в школе.
Школа это не парикмахерская или салон красоты или ЖКХ, это неправильно называть школу учреждением по оказанию услуг. Образование это заказ государства на воспитание и обучение творческого и грамотного поколения.
Услугу люди получают по желанию, а образование у нас всеобщее и обязательное. Это разные вещи.
И министр Сергей Кравцов уже сказал неоднократно про то, что относить образование к сфере услуг это ошибка.
- Об этом говорил министр Просвещения Сергей Кравцов во время программы "Диалог" на канале Россия 24 с ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.Николаем Цискаридзе- читайте здесь
2 и 4. За что плохим педагогам платят зарплату
Все педагоги имеют высшее профессиональное образование, опыт работы, повышение квалификации каждые три года, постоянное участие в методических объединениях, профессиональных мероприятиях и прочих видах деятельности. Это постоянно отслеживает администрация школы.
- Они учат всех учеников одинаково, но одни ученики, как этот Вася учиться не хотят и ни во что не вникают, а другие берут то, что им дают преподаватели. И те же самые педагоги выпускают медалистов, и отличников, и другие дети у них успешно сдают экзамены. Интересно почему?
- Кстати, учителям и платят именно за это зарплату. За обучение и воспитание школьников. Это очевидно. Но ответственность должна быть взаимная. Родитель и учитель. Вместе. Постоянно говорю про это))
Кстати, вот ответ читателя. Кратко и по существу.
3. Родителей и учителей сталкивают лбами.
Все взрослые люди, и сами должны понимать и участвовать в процессе обучения детей активно, а не пассивно. Этот пример говорит о том, что есть родители, которые не вникают в проблемы обучения в школе.
Не реагируют на замечания и просьбы учителей, не контролируют выполнение ДЗ и порой посещение школы их детьми, как это часто было у этого Васи...Защищают сына тогда, когда надо было с него строго спросить:
- Почему у тебя всё так, ты ходишь в школу учиться или потусоваться,- как написал один читатель.
5. Низкий уровень учителей.
Но тем не менее, уже объявлено, что результаты экзаменов 2021 не хуже прошлогодних. Как это возможно? Учителя всё-таки учат и готовят детей или нет? Это расхождение теории и практики, думаю так.
Тем более, в открытом доступе результатов исследований по этому вопросу не нашла. Думаю, что это тема, над которой Музаев будет работать в следующем году. Тем более, что у нас любят оказывать точечную помощь.
Например, школам в виде программы 500+ помогали весь год так, что учителя замучились и не знали, с кем работать - с детьми или с чиновниками. Без комментариев. Чтобы понять мою мысль, надо быть либо учителем, либо в теме-
Как мы помогаем школам точечно второй год
6 и 7. Будущее наших детей.
Это самый интересный вопрос. Над этим работают усиленно реформаторы, внедряя цифровизацию в нашу жизнь и постепенно убеждая нас в правильности этого пути.
Благо, что есть люди, которые понимают суть происходящего. Тоже есть посты про это на канале.
Например, вот эти-
Мнение учёного-психолога Л.А Ясюковой о причинах проблем в современной школе
Депутат Олег Смолин о проблемах школы
Введение учебной субботы это вред или благо для детей- мнение экспертов Евгения Ямбурга, Ирины Волынец и других
Вопрос из комментария про то, куда пойдут работать учителя, пополнят ли ряды безработных, оставляю в надежде, что ответят учителя.
Спасибо всем за внимание.
Будьте здоровы и берегите себя и своих близких.
Благодарю за любую поддержку канала.
С уважением, автор канала ФеникS))