Помню когда я искала вакансии, очень часто встречалась фраза "корпоративы...адекватное руководство...чай, кофе и печеньки за счет работодателя". Если это видела, я уже сразу понимала - ненормированный рабочий день, руководитель работает по показателям и оценивает твою работу не довольными клиентами, а отчетами и планами... и ты реально там работаешь за еду.
Есть ребята которые без опыта готовы работать за 10-15 т.р. ради стажа и опыта. Если вы остались на этой работе и более полугода получаете +/- на 3 т.р. больше - смело уходите или смиритесь, что это ваш потолок.
Когда я только ушла в работу на себя, я поставила средний чек на свои услуги. Цены были ниже чем в веб-студиях, но выше чем у начинающих специалистов.
Я боялась повышать цены, т.к думала - растеряю клиентов. Настройку рекламы делала в течении дня но за спешные суммы. Однажды ко мне обратилось агентство, они занимались чисто SMM и таргетом. Им нужен был подрядчик на правки по сайту, очень крупного клиента. Сайт был сделан на конструкторе Тильда. Правок в течении месяца не много, я оценила по минимуму и работала. И вот один раз я обратилась к ним за помощью для знакомого, в настройке таргета в инстаграм...они озвучили сумму в 69 тыс. рублей! В готовых социальных сетях,уже с настроенным платежным кабинетом! Просто создать креатив и прописать настройки! Тут меня осенило..я что-то делаю не так.. Я веду более 10 клиентов..а получаю меньше чем они сейчас выставили!
Как только я стала поднимать цены,начали отваливаться мелкие клиенты. Было очень жаль с ними расставаться, но свое время я любила больше. Чем меньше клиент, тем больше он требует (отчеты, правки, задает вопросы, просит сократить расходы, которые не приносят результата) проще говоря - вынос мозга. Позже мои клиенты из Москвы сказали, что те работы которые я делаю, оценили у них более чем 150 т.р. Мне стало обидно, сколько денег я потеряла... а главное времени!
Те клиенты которые со мной работали и были довольны результатом - даже не заметили роста расходов. Однако заметили результат и работают со мной до сих пор.
Вот представьте, вам нужно оформить пост в инстаграм. Вы это оцениваете например в 1000 рублей. Писали текст, оформляли картинку, подбирали шрифты...отправляете клиенту...и получаете письмо "Фото мне не нравится, текст нужно переделать, там половина того что у нас нет". Когда начинаешь задавать вопросы, слышишь - Ну я не знаю, вы же специалист, я вам за это деньги плачу! Идет 3 час согласования правок и бесконечные файлы с переделками....
Клиент который платит 3000 рублей, за эту же работу - просит поставить "вот эту картинку", "использовать вот такие цвета", и указать "вот эту фразу" более четкое техническое задание, сокращает время на бесконечные правки и помогает со второго(третьего) раза, прислать клиенту именно то, что он хотел.
Как повысить стоимость услуг
1. Сравнить среднюю цену по рынку. Посмотреть конкурентов. Какие цены предлагают веб-студии. Сильно демпинг устраивать не советую - есть клиенты которые не ведуться на "низкие цены" и оценивают таким образом наш профессионализм.
2. Создать прайс. Не называть стоимость с головы. Например, у вас спросили:"сколько будет стоить реклама?" Не нужно сразу говорить цену! Скажите: от 10 тыс. рублей (к примеру) и зависит от Региона, и площадок где размещаемся. Чтобы оценить расходы - я могу отправить бриф или задать пару вопросов..
3. Если клиент говорит "дорого" - с ним лучше попрощаться! Если его не устроила цена уже на первом общении, значит он будет постоянно писать, спрашивать и "тыкать" этими средствами и просить гарантии.
4. Не давайте гарантии. Гарантия должна быть одна - сдача работы в срок. Результат от вас не зависит! Вы не можете отвечать за алгоритмы систем, конкурентов, расходы клиентов. Гарантию дают только аферисты и неопытные специалисты!
5. Создайте сайт, оформите социальные сети - это повысит лояльность клиентов. Размещайте там свои кейсы.
6. Не соглашайтесь на цены клиентов. У вас должна быть планка, ниже которой не падаете. Сказали 100 р. Значит 100! Никаких скидок и бесплатных аудитов.
7. Не нужно крыть коллег по цеху. Все мы учились, все работали как могли. Вам же не будет приятно,что вашу работу будут критиковать другие и вспоминать недобрыми словами.
Сейчас очень много бесплатных курсов и открытых источников. Мониторьте чужие кейсы. Смотрите инструкции. Подписывайтесь на мой блог и узнаете очень много секретов, которые вам не скажут даже на платных уроках.
Соглашаясь работать за "печеньки", вы демпингуете рынок и теряете свою ценность как профессионал.