Найти в Дзене
QUESTIONSTAR RUS

5.2 Индуктивная статистика 5.2.3 Описание взаимосвязи между двумя (метрическими) переменными

Оглавление

Виды взаимосвязи

Если данные получены в ходе контролируемого спланированного эксперимента, то мы можем говорить о причинно-следственной взаимосвязи между переменными.

В противном случае мы можем говорить только о наличии взаимосвязи между двумя переменными, но не о зависимостях между ними.

линейная взаимосвязь

линейная взаимосвязь

-2

нелинейная взаимосвязь

-3

нет взаимосвязи

-4

Линейная корреляция

Две линейно взаимосвязанные переменные коррелируют положительно, если увеличение одной переменной приводит к увеличению другой.

Две линейно взаимосвязанные переменные коррелируют отрицательно, если увеличение одной переменной приводит к уменьшению другой.

положительная корреляция

-5

отрицательная корреляция

-6

Коэффициент линейной корреляции Пирсона – это мера силы линейной взаимосвязи между двумя переменными.

-7

Свойства:

— Значения всегда находятся в интервале от -1 до 1

— Если r=+1, то переменные полностью положительно взаимосвязаны

— Если r=-1, то переменные полностью негативно взаимосвязаны

— Чем ближе r к значению +1, тем сильнее положительная взаимосвязь между переменными

— Чем ближе r к значению -1, тем сильнее негативная взаимосвязь между переменными

— Если r=0, то взаимосвязи между переменными нет

Коэффициент линейной корреляции Пирсона

-8

-9
-10
-11

Линейная регрессия

Регрессионный анализ

Регрессионный анализ – мощный и гибкий метод анализа влияния одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную.

Позволяет:

— определить существование взаимосвязи

— количественно оценить силу взаимосвязи

— получить математическую модель (уравнение) взаимосвязи

— предсказывать неизвестные значения зависимой переменной

— учитывать влияние прочих независимых переменных при оценке вклада конкретной переменной или группы переменных

Примеры:

— Можно ли объяснить изменение объема продаж изменением расходов на рекламу?

— Зависит ли доля рынка от размера отдела продаж?

— Зависит ли восприятие качества товара потребителями от их восприятия цены?

На какой объем продаж мы можем рассчитывать, если мы потратим

85 000 евро на рекламу?

-12

-13

— Расходы на рекламу объясняют 83,6% дисперсии объема продаж

— Каждый дополнительный евро, потраченный на рекламу, приносит 2,82 евро продаж

— 85 000 евро, потраченных на рекламу принесут
2,824∙85 000 + 325,07 = 240 383,57 евро продаж

Эта статья на сайте