Найти тему
6,8K подписчиков

Чтобы и врач, и пациент остались довольны , или одна из причин невнимательности врача.

231 прочитал
картинка с общедоступных ресурсов.
картинка с общедоступных ресурсов.

Постоянное недовольство пациентов врачами, вообще-то, не новость. И я готова во многом согласиться с претензиями к качеству диагностики (особенно инструментальной), качеству обследования и даже к качеству лечения, хотя, как говорится «а судьи кто».

Но, люди мои дорогие, одна из причин невнимательности врача вполне поддаётся коррекции, если усвоить себе элементарные нормы поведения пациента. Вы же тоже борзеете, извиняюсь, до беспредела. Да, в поликлинике трудно записаться к узкому специалисту, имеет место некоторый, скажем так, кадровый голод и гримасы оптимизации, но как вы всегда восклицаете: «чем виноват пациент?», так и я вас спрошу, а чем виноват врач?

На приём заранее выкладывается запись, причём график плотнее рекомендованного – пятнадцать минут на человека, чего абсолютно недостаточно. Запись эта доступна в личном кабинете на госуслугах. По телефону регистратуры, очно в регистратуре на листах самозаписи. Существует также экстренный приём, десять мест на день. Речь идёт, в данном случае, заметьте, о диспансерной группе, о хрониках и плановом приёме, то есть пациент заранее точно знает, когда ему нужно прийти на приём в очередной раз. Запись полная – ни единого местечка, записаны все десять экстренных, то есть за шесть часов приёма необходимо принять тридцать четыре человека, тратя на каждого около двадцати рекомендованных минут. То есть, по-хорошему, врач должен принимать одиннадцать часов.

Этого мало. Каждые полчаса в дверь заглядывает очередной клиент (называть этого человека пациентом язык не поворачивается потому что «пациент» - от слова «терпение»):

- А вы меня сегодня примете? ( срочности нет, почему именно сегодня, а не в свободное для записи время).

- А сколько мне ещё ждать?( как врач может это знать, если у него идёт приём по записи - как будет "окошко" - так и всё, или сами меняйтесь с кем-то из очередников)

- А я не смог записаться ( а двадцать четыре человека смогли - они что, со сверхспособностями?)

- А я был записан вчера, а вчера не смог прийти ( а почему это проблемы врача? перезаписывайтесь)

- А я записался завтра, а завтра мне некогда ( то же самое - решайте свои проблемы сами, а не за чужой счёт).

- А я сегодня был у другого врача, а к вам записан на завтра – что же мне, ещё раз приходить? ( движение - жизнь, прийти ещё раз со всех сторон полезно).

- А у меня лекарства кончаются ( вручая рецепт в прошлый раз, медсестра чётко сказала, до какой даты хватит лекарства - нужно рассчитывать).

- А я только спросить ( вот подойдёт время записи - и всё спокойно спросите или спрашивайте у медсестры - она ответит)

- А я завтра в больницу ложусь (опять же, проблемы ваши, но врач готов пойти навстречу, если будете спокойно ждать - до завтра точно примет)

- А я сегодня из больницы вышел (ну, вышел же, значит и завтра-послезавтра будет возможность прийти, да и из больницы записаться на приём при современном развитии коммуникаций - не проблема).

- А я хочу щитовидку проверить ( проверяйте в порядке общей очереди или в смотровом кабинете)

- А я хочу сахар посмотреть ( то же самое).

- А я завтра уезжаю ( счастливого пути, при чём тут экстренный приём?)

- А я только что приехал( то же, что с "только что выписался")

То есть, люди приходят, как экстренные больные, а на самом деле ничего срочного у них нет – лень, нежелание ждать, неуважение к врачу, неуважение к своим товарищам по очереди, наглость и чувство собственного величия. И даже просто подождать, когда врач примет записанных и освободит несколько минут для вот такого «особенного» они не могут.

Никакие «сегодня не успею – запишитесь в плановом порядке, у вас ничего срочного» или «сегодня не успею – приходите завтра» не принимаются, пациент немедленно идёт к администратору и начинает угрожать жалобами, а те, естественно, встают на сторону пациента. В итоге приём растягивается уже не на одиннадцать, а на пятнадцать часов ( по должному хронометражу я имею в виду). Это не считая остальной работы, которой, поверьте, тоже немало. Плюс непрерывные звонки по телефону с просьбой записать. принять, прислать лекарства на дом, заочно проконсультировать. найти результаты анализа и напомнить, как ему принимать назначенный препарат.

Естественно, ни один врач сидеть на работе пятнадцать -шестнадцать часов не станет, тем более , что большинство работает ещё где-то, потому что на одну зарплату прожить проблемно. Что он делает? Да очень просто – начинает вести приём на «от…бись», уделяя каждому пациенту – и записанному, и незаписанному минимум внимания, пропуская важное, забывая сказать, посмотреть, назначить, учесть противопоказания - лишь бы поскорее сказать "до свидания" и выдворить из кабинета. Там же, за дверями, ещё десяток страждущих, а через час на другую работу. Какого качества вы после этого хотите? И почему должны страдать добросовестно записавшиеся на приём люди?

Потому что даже если врач настоящий трудоголик и всей душой стремится отработать всё "от" и "до", у него всё равно не получится. Человеческий мозг имеет определённую пропускную способность - воспринимать и обрабатывать должным образом информацию в заданном темпе он просто не сможет, у врача начнётся усталость, рассеянность, забывчивость, тревожность, затем - равнодушие, снижение змпатии и, наконец, апатия, то есть то самое "профвыгорание" , о котором мы все знаем.

Ну, допустим, вы – пекарь и печёте хлеб. Вы сможете каждые три минуты отправлять на прилавки партию свеженького вкусного хлеба? Или вы – учитель, вы сможете дать детям программу, рассчитанную на год, за месяц, особенно, если вам непрерывно звонят по телефону, каждые пять минут вызывают к директору и каждые десять кто-то отпрашивается пописать? Или вы – водитель автомобиля, вы сможете проехать триста километров за пять минут, если вас через каждые десять будут тормозить гаишники? Нет? Вот и врач не может выполнять работу, рассчитанную на двадцать минут за пять-десять. Так что вы либо не лезете на приём «на протырку», а приходите, как положено, либо смиритесь с тем, что вас будут лечить на «от…бись». Третьего не дано.

РS Стала искать в сети подходящую иллюстрацию - и не нашла, на всех картинках доктор чинно-благородно ведёт приём пациента с глазу на глаз, не разговаривая одновременно по телефону, не общаясь с заскочившим секретарём или админом, не отвечая на бесконечные "я только спросить" - похоже, для нормальных людей это дико . Так какого же...