1970-е были встречены британской группой вводом клавишника Джона Гослинга в свой состав. Он дебютировал на пластинке Lola Versus Powerman and the Moneygoround - вызывающей концептуальной работе о любви к трансвеститу. Помимо скандальной тематики пластинки, The Kinks отметились тем, что в заглавном хите упомянули Кока-Колу, из-за чего заимели проблемы с BBC. Но это не помешало альбому возродить интерес к группе и попасть в Billboard ТОП-40. В 1971 году англичане выпустили еще один скандальный релиз - Percy, который стал саундтреком к комедии о пересадке мужского полового органа. Но, в этот раз ход не сработал, и пластинка пролетела мимо чартов. В том же году вышел еще один неудачный релиз Muswell Hillbillies, на котором музыканты внезапно для слушателей обратились к кантри. Очередная неудача подтолкнуло братьев Дэвис к переосмыслению своего творчества, и в мире победившего глэм-рока, англичане решают двинуться в сторону театрализации собственных выступлений и звучании пластинок. Первые шаги в эту сторону были сделаны на альбоме Everybody's in Show-Biz, которая увидела свет в 1972 году. А уже в скором времени вышла концептуальная работа в двух частях Preservation. Первая и вторая части вышли с разностью в один год, и были благодушно приняты критикой, но в чартах провалились. Но музыканты не оступились от своей идеи, и в 1975 году выпускают еще две пластинки: Soap Opera и Schoolboys in Disgrace, на этот раз успех был более весомым, но не помешал лейблу расторгнуть контракт с группой. Обретя новое пристанище, англичане оставляют в стороне свою театральность и возвращаются к более прямолинейному року с пластинкой Sleepwalker, что мгновенно дало результат: релиз, вышедший в 1977 году, поднимается до 21 строчки в американском чарте.
Британцы развивают выбранное направление на следующей пластинке Misfits, чей успех был сопоставим с Sleepwalker. После этого группу покинули Пайл и Госслинг, а сам коллектив продолжил разбавлять свое звучание новомодными пауэр-поповыми и нью-вейвовыми фишками, что привело к наибольшему успеху коллектива со времен середины 60-х годов. Пластинки Low Budget и Give the People What They Want, вышедшие на стыке 70-80-х годов, достигли "золотого" статуса. Но возрождение популярности закончилось одновременно с падением интереса к пауэр-попу. Альбом State of Confusion 1983 года по инерции достиг 12 места в Billboard, но уже следующий Word of Mouth не добрался даже 50 строчки. Вместе с этим возобновилась давняя неприязнь между Эвори и Дэвисом, что привело к уходу ударника. Группа отчаянно пыталась себя найти в эпоху MTV, но альбомы Think Visual и UK Jive лишь демонстрировали падение интереса к коллективу. В 1990 году группу внесли в Зал славы рок-н-ролла, а в родной Британии, в связи с появлением плеяды молодых брит-поповых, интерес к группе возрос. На фоне этого братья в 1993 году выпустили пластинку Phobia, которая вновь стала коммерческой неудачей. К середине десятилетия активность группы совсем сошла на нет. На этом можно было бы поставить точку в истории группы, но в 2018 году начали ходить слухи, что братья Дэвис и Эвори готовят новый материал, но дальше этих разговоров дело пока не двинулось.
Здесь можно ознакомиться с первой частью:
The Kinks. История группы. Часть 1.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!