Найти тему
Виктор Канев

Хотели завоевать весь мир ирландцами? Пожалуйста!

Оглавление

Total War: Rome. Barbarian Invasion. Кельты (часть первая)

«Зло вернулось в этот мир» =D
Запрос "кельтская мифология". Я искал медь, а нашел золото.
Запрос "кельтская мифология". Я искал медь, а нашел золото.

Да, такие вот дела. Я снова здесь, после очередного длительного перерыва. Давайте не будем отчаянно приветствовать друг друга, смахивая скупые мужские слезы, а сразу приступим к делу.

После такой паузы, мне бы хотелось начать с чего-нибудь простого, поэтому сегодня мы разберем фракцию кельтов (они же пикты) из игры «Total War: Rome. Barbarian Invasion».

Начнем, естественно, с экономики и геополитики

Первое, что бросается в глаза, это расположение нашего государства – оно находится на отшибе мира, в его пикантной пятой точке. Если конкретнее, то кельты расположились на британских островах, занимая довольно малую их часть. В то же время большая часть занята Западной Римской Империей, которая не стремится покидать острова, оставляя города в свободное пользование местным дикарям.

Торговать с ними, или сразу сбросить римлян в море – решать вам. Воевать придется в любом случае. Вопрос лишь в том, сколько вам понадобится времени, чтобы сколотить армию для наступления.

На старте игры нам предоставляются два города, и оба не отличаются доходностью. Ситуацию спасает неплохая стартовая сумма в казне, поэтому первое время вооруженные силы будет на что содержать. Но только первое время, ведь на двух городах завоевательную армию не прокормишь, а мирно сосуществовать с римлянами довольно тяжело. Так что вся ваша геополитика и экономика банально сведется к тому, что придется выписывать ордер о выселении лишних ртов с Британских островов.

Ну а построить новое социальное государство вам помогут водоснабжение, рынки и приемлемое земледелие. На храмы особо рассчитывать не стоит, они все направлены на военное дело. Да и морская торговля тоже не конек кельтов. Но все это компенсируется относительной дешевизной войск.

-2

Армия

Пехота ближнего боя у фракции довольно скудна. Представлена она в основном Копьеносцами Пиктов и Галлоглассами (не считая уникальных юнитов). Копейщики являются довольно неплохим пушечным мясом, особенно благодаря возможности бодаться с кавалерией. Добавьте сюда опыт от храмов с казармой, дешевизну, возможность переобучить везде – и вы получите приличных бойцов первой линии.

А вот галлоглассы привлекают к себе немалое внимание. Банально потому, что на первый взгляд не представляют собой ничего особенного. На деле же, это одна из лучших штурмовых пехот в игре, и пусть низкие параметры защиты вас не обманывают. Защищенность отряда хромает лишь из-за того, что воины бегают с двуручными мечами, и не имеют возможности орудовать щитом.

Конечно же, галлоглассы не смогут влобовую противостоять тяжелобронированным войскам. По крайней мере до тех пор, пока не наберутся опыта. Поэтому им приходится сражаться в связке с копейщиками, осуществляя классическую схему боя - пушечное мясо связывает противника боем по всему фронту, а в это время ударная пехота ломает слабозащищенный фланг и теснит вражеские ряды.

В целом, низкие стартовые характеристики - это единственный минус отряда. Зато достоинств у них достаточно. Больше всего я люблю галлоглассов за низкое содержание и возможность переобучить практически везде. Если с элитными подразделениями других фракций ты проявляешь некоторую осторожность, то этих ребят ты смело бросаешь в самое пекло.

Серьезно. Это кельт. Яндекс выдал по запросу, так что ничего не знаю. И плевать, что это скелет. XD
Серьезно. Это кельт. Яндекс выдал по запросу, так что ничего не знаю. И плевать, что это скелет. XD

Еще я не могу пройти мимо того факта, что пехота кельтов быстро обрастает характеристиками. На пятом уровне казармы воины с двуручниками получают три дополнительных шеврона опыта, это при том что города в Барбариане развиваются очень быстро. Также стоит отметить мою любимую способность у войск - Боевой Клич. Под кличем галлоглассы на короткое время превращаются в ультимативную боевую единицу, способную аннигилировать даже превосходящих в защите противников.

В конечном итоге, уже к середине игры у вас в руках будет невероятно дешевое и смертоносное подразделение, выносящее вперед ногами всех, до кого дотянется.

Еще немного задержимся на пехоте, чтобы обратить внимание на Друидов и Псов Кулана. Оба эти отряда стоят того, чтобы таскать их за собой по всей карте. Друиды, например, своими песнопениями довольно неплохо увеличивают боевой дух остальных войск, отчего даже трусоватые копейщики будут показывать удивительную стойкость и чудеса правильной мотивации. Остается только гадать, о чем именно поет местный аналог "ZZ Top".

Ну а Псы Кулана - мощный ударный отряд берсерков. Стоит этим ребятам вступить в бой, как фланг противника моментально затрещит по швам. Что самое прекрасное - "псов" можно нанять уже на первом уровне храма Гойбниу. Единственной проблемой "куланцев" является полное отсутствие какой-либо защиты, кроме стальных яиц, из-за чего любой отряд стрелков может быстро понаделать из смертоносных берсерков вполне бодрых мертвецов.

Те самые ZZ Top (современные друиды)
Те самые ZZ Top (современные друиды)
На этом пока все, дорогие друзья. Статья получается слишком большая, поэтому делю ее на две части. Вторая часть уже проходит редактирование, и будет выложена на канал в ближайшее время. Там нас ждет подробный разбор стрелков и кавалерии, а также неизменная рубрика "Военное Ремесло".