Найти тему
Виктор Канев

Мореходы, торговцы, воины

Оглавление

Фракция саксов в игре "Rome: Total War. Barbarian Invasion"

Итак, на очереди у нас экономически продвинутая фракция, которая на ранних порах способна построить сильное государство. Даже если бы я не называл никаких наименований, саксов все равно легко узнать по наличию развитой морской торговли и сильной пехоты.

Экономика и геополитика

Будучи варварской цивилизацией, саксы не обещают вам золотые горы и асфальтированные дороги. Однако, их расположение и технологии точно позволят вам забыть про дефицит бюджета. Правда, ради этого придется сильно потеснить соседей, как нынешних, так и потенциальных.

В целом, сюда можно отнести ломбардов с бургундами, алеманов, франков, западных римлян и даже кельтов. Бодаться с таким составом помогают военные храмы и качественная пехота, однако это все равно не облегчает задачу - противников много, а места для жизненного пространства мало. Любое расширение границ влечет за собой новые продолжительные конфликты.

А ведь перед вами стоит очень важная миссия - захват Британских островов. Потому что именно они позволяют саксам строить сильное государство, находясь в относительной безопасности от всего происходящего на материке хаоса. И за эти самые острова вам предстоит серьезная драка с местными народами.

Ещё могу добавить, что экономика будущих британцев творит чудеса в основном за счёт развитой морской торговли. Именно этот пункт поможет обеспечивать вашу казну регулярным и существенным доходом. Поэтому захваченные в Британии города необходимо направить, в первую очередь, в экономическое русло, потому что там все регионы - приморские. Не забывайте также про земледелие и торговые объекты. Их постройка замечательно скажется на росте населения и внутреннего товарооборота.

Разумеется, на завоевание столь благоприятных для саксов земель придется существенно потратиться. И стоит вам все наладить, как острова быстро окупят все ваши вложения, а через время будут гарантом вашей финансовой безопасности.

Но прежде чем организовывать десант, стоит поднакопить войска и пару раз пнуть соседей, захватив пару-тройку городов на материке. Особенно будут ценны римские города, грабеж которых существенно пополняет казну. Лично я старался по возможности делать две армии, и пока одна десантируется к кельтам, вторая пинает римлян.

-2

Армия

В этот раз я начну с религии. Сначала отмечу тот факт, что саксам христианство недоступно в принципе, и любой ваш город будет не только языческим, но и "военным".

Связано это с тем, что благоприятным для администраторов храмом является святилище Улля, потому что он может давать хорошие перки и адекватного друида (но это не точно, ибо вспомнить конкретнее не смог). При этом, Улль повышает нашим войскам параметр стрелковой атаки. Есть еще классический храм Вотана с его "+3" к опыту, но он, как вы помните, сводит наших генералов с ума.

Пехота

Теперь перейдем к войскам. Первыми идут копьеносцы-новобранцы. Казалось бы, базовая дешевая пехота для гарнизонного несения службы. Но как бы не так. Эти ребята - настоящее спасение для саксов, ибо они квалифицируются как "стрелки". Проще говоря, мы можем протащить их через храмы Улля и Вотана, чтобы получить на выходе очень надежную пехоту, сопоставимую с римскими принципами из первого Рима.

Только копейщики-новобранцы будут надежнее из-за способности становиться в стену щитов, а также благодаря возможности провести более мощный обстрел перед атакой. Идеальное расположение отряда - вторая линия, с которой они могут сначала обстрелять врага, а потом поменять позицию и ударить во фланг.

Первую линию займут пираты-саксы. Более совершенный отряд, заточенный под оборону. Мы не сможем сделать из них таких же терминаторов, как из новобранцев, но зато превосходящая защита и копье помогают принимать на себя довольно суровые удары, в том числе кавалерийские. Пираты тоже умеют строиться в стену щитов, и это делает их достойным выбором для первой линии. Особенно сильно это чувствуется в городах, где возможность ударить во фланг появляется крайне редко.

Но это мы рассмотрели, так сказать, базовые соединения, которые пригодятся нам только в первое время. Ведь на четвертом уровне города нам становятся доступны отборные воины с секирами.

Первые являются отличной штурмовой пехотой, ибо вооруженные топорами воины с легкостью прорубают даже очень защищенного врага. Отлично сочетаются как с пиратами, так и с хускарлами. Также стоит обратить внимание на низкую стоимость содержания при высоких навыках атаки. Проще говоря, мы имеем достаточно дешевую пехоту, способную выпиливать даже превосходящих противников.

-3

А теперь перейдем к одному из самых знаменитых отрядов дополнения "Barbarian Invasion" - Защитники Сакского Очага. Эти воины, вооруженные мечом и щитом, в первую очередь известны благодаря своим параметрам, которые позволяют им наравне биться с римской тяжелой пехотой. Это лучшие мечники из всех варварских мечников, способные одинаково хорошо показывать себя как в атакующем, так и оборонительном построении.

Идеально сочетаются с отборными секироносцами, составляя вместе с ними очень сильную ударную армию, где хускарлы стоят в первой линии и держат удар, а топористы идут в контратаку и ломают фланг. В случае атакующего построения картина примерно та же - первые навязывают противнику бой, а вторые разбивают более слабый фланг.

Кавалерия и стрелки

Еще один пункт, из-за которого можно любить саксов - качественная конница. Причем она доступна нам почти сразу. Все верно, речь идет про сакских пиратов-налетчиков, чьи низкие, на первый взгляд, характеристики очень быстро растут в показателях благодаря храму Вотана и конюшням. Кроме того, дешевая стоимость содержания, высокий натиск и возможность переобучить почти везде делают из налетчиков очень ценную кавалерию, которая будет сопровождать вас в каждом военном походе. Но будьте осторожны - отсутствие качественной защиты сильно снижает выживаемость. Проще говоря, если они увязнут в пехоте, то с ними гарантированно можно распрощаться.

Далее, на четвертом уровне города, нам становятся доступны верховые аристократы. Очень приличная тяжелая конница, которая хоть и не выделяется натиском, но зато может буквально смять и втоптать врага в землю. Сделать это аристократам позволяют хорошие показатели атаки и защиты. Единственные минусы - относительная дороговизна и сложность переобучения. Тем не менее, они стоят того, чтобы таскать с собой пару отрядов.

Ну и наконец, изучим единственный отряд саксов, позволяющий им конфликтовать с кочевниками - охотники. Технически, это крайне слабые пешие лучники, бьющие на средние дистанции, и какого-либо преимущества перед конными лучиками они практически не дают, тем более с уроном в 7 единиц.

Однако, саксы - удивительная фракция. Улучшив стрельбища до второго уровня, а также отстроив святилища Улля и Вотана, они могут выпускать обученных и вооруженных охотников, чей параметр стрелковой атаки, после таких модернизаций, повышается до 14 единиц. Понимаете? Свежие отряды, которые сильнее в два раза.

Такой урон для кочевников становится очень чувствительным, его могут пережить лишь единицы. И если вы удачно расположитесь на высоте, то не оставите конным лучникам врага ни малейшего шанса, особенно с учетом того, что пеших лучников всегда больше, чем конных, а значит и обстрел будет куда плотнее.

-4

На этом пока все, ждите рубрику "Военное ремесло" в отдельной статье. Если вам понравилась публикация, то непременно ставьте лайк. Это помогает как в раскрутке канала, так и мотивирует меня чаще садиться за работу. =)