На последней диагностике абсолютно замечательного мальчишки мама сказала: «Елена, мы прошли столько специалистов, и причина понятна, а к кому бежать не знаю». Тонна заключений упала мне на стол. Родитель потерялся в этой куче назначений и рекомендаций. А маршрута помощи ребенку не сложилось.
И это главная проблема. У родителя нет алгоритма действий. И не каждый может её сформировать самостоятельно. Обследования, медикаментозное лечение, физическое развитие, #логопед , #нейропсихолог , #дефектолог , интенсивы и так до бесконечности. Пока #родитель судорожно бегает между специалистами, пытаясь понять, что делать, ребенок теряет самое ценное – время. Фокус внимания родителя смещается не в ту сторону. Например, ребенку 5 лет, родитель думает о школе, а надо подумать как #скорректировать поведение .
Поэтому на каждой консультации сейчас стараюсь дать алгоритм действий. Да он может меняться в зависимости от развития ребенка и обстоятельств, но у родителя появляется то, от чего можно оттолкнуться. Он понимает, какой специалист важнее сейчас, а какого надо привлечь чуть позже, а кто-то может быть занесен в список желательных, но не обязательных. Развитие деток с особенностями это еще и про финансы, часто не безграничные. Надо понимать, куда их направить в первую очередь, а где можно обойтись малыми тратами семейного бюджета.
При этом важно помнить, что чудо-специалисты, желательно с волшебной палочкой – это прекрасно. Но больше всего #ребенок воспринимает через подражание в реальных условиях. И формирование развивающей среды – это задача родителя. И часть этой среды сами #родители, подающие пример, заряжающие желанием развиваться и узнавать.
А Вы хотели бы получать маршрут развития своего ребенка от специалиста?