Так уж случилось, что выбрал я себе профессию продажника. Для многих продажник - это менеджер по продажам. Что то такое беспонтовенькое, недопрофессия и какое то временное увлечение, что ли. Ну а как же иначе, если многие представители данного ремесла сами стремаются того, чем они занимаются. Сам неоднократно был свидетелем того, когда манагер звонит и говорит с таким тоном, типа: "Извините, я знаю, что беспокою вас, только не бейте. Я быстренько скажу. У меня есть очень выгодное предложение. Ох, господи, что за фигню я несу... " Ну или как то так. Причем это не прикол и не шутейка, это реальные мысли в голове у многих менеджеров по продажам, которые абсолютно уверены: я занимаюсь стрëмной работой.
Так что же такое работа продажника? Втюхать прямо здесь и сейчас? Не дать покупателю и шанса на раздумье? Заставить клиента рассмотреть твое супер предложение, не взирая ни на что? Возможно. К сожалению, так продолжают думать многие владельцы бизнесов и прочие руководители отделов продаж. А я с таким подходом не согласен в корне. Попробую объяснить.
Я работаю в крупной успешной компании, фабрике по производству мебели. И к сожалению, за последние месяцы, а то и годы, мебельный рынок очень сильно просел. Продажи падают. И это ощущает крупная успешная фабрика, на которую я работаю. Но речь сейчас не о том, каким образом увеличить продажи, а о том, каким образом руководство заставляет работать отдел продаж в столь непростое время.
Имеется несколько тактик, как вести продажи, а вернее две: это жёсткие (агрессивные) и мягкие продажи. Сразу тезисно.
Жёсткие продажи - это когда напористо, нахрапом пытаются сделать продажу. Сама подача идёт в таком ключе, что "мне плевать на ваш бизнес, на ваши интересы, и вопросы, которые напечатаны в моем сценарии разговора, мне абсолютно неважны". Доходит до смешного, когда такой заскриптованный менеджер звонит и говорит клиенту: "Мне необходимо вас отгрузить, потому что я на этом заработаю"... И руководство это поощряет. Данный путь, конечно же, является топорным, но плюс тут в быстром заключении сделки. Конечно, конверсия здесь очень низкая, но зато быстро, хоть и редко.
Имеется так же и второй путь - это мягкие продажи. Этот путь долгий, но зато данный вариант подразумевает более живое и "человеческое" общение. Продажи здесь могут быть долгие, но тогда и клиент будет вам ближе и роднее, и как следствие, он останется с вами на дорого и долго.
Друзья, мне очень интересно ваше мнение на этот счёт. Продолжение следует)