Профессор Преображенский умолял Борменталя не читать перед обедом советские газеты, чтобы не портить себе нервы и аппетит. Я же советую не читать до совершеннолетия классическую литературу, чтобы не портить себе жизнь.
Помните, что сказал Достоевский о русских?
Страданием своим русский народ как бы наслаждается
А как вы думаете, почему так?
Читала я намедни историю женщины, которая вышла замуж не по любви, а по расчету. Возлюбленный потом её нашел, умолял сбежать с ним, обещал златые горы и любовь на всю жизнь. Но она осталась с нелюбимым, всю жизнь от него нос воротила, и вздыхала по тому, от кого отказалась.
Зачем? Зачем и почему русские женщины так делают?
Ведь подобных историй - тьма-тьмущая! Снова и снова мы с вами делаем то, что нам не нравится, встречаемся с теми, кого не любим, отказываемся от того, о чем мечтаем. Почему?
И тут меня осенило.
А вы помните, что мы проходили в школе? Какие книги читали? Не вытекает ли наша любовь к страданиям из нашей классической литературы?
Смотрите сами, какие примеры девочки могут найти в книгах. Вот они, лучшие, хрестоматийные героини классической литературы, которую проходят в школе:
Анна Каренина бросилась под поезд.
Жанна Дарк страдала за народ, взошла на костер.
Жены декабристов поехали за мужьями в Сибирь, чтобы терпеть там лишения. Отдельно стоит заметить, что Восстание декабристов вовсе не было-то полезным, важным, и даже не было делом чести. Ведь декабристы выступали за свободу крестьян, при этом сами своих крепостных на волю не отпустили!
Софья Мармеладова, кроткая несчастная девушка, поехала за убийцей Раскольниковым вТьмутаракань, а до этого всю жизнь жертвовала собой, чтобы помочь своей семье.
Катерина из "Грозы" бросилась в реку.
Женщины из "А зори здесь тихие" погибли почем зря, защищая незначительный участок фронта.
Роза из "Маленького принца" капризничала, устраивала истерики, и потом жаловалась, что боится быть брошенной.
Татьяна Ларина - будучи дворянкой, рукоделием не занималась, зато читала романы и сонник, писала любовные письма, вышла за нелюбимого, отказалась от того, по кому вздыхала.
Чеховские три сестры любят покапризничать, поплакать и помечтать о большой любви, нов конце концов понимают, что их ждет унылая жизнь.
Булгаковская Маргарита замужем, обеспечена, красива, но всё ей неймется: ищет приключений, бросает мужа, чтобы ощутить себя особенной, строит из себя преданную музу-страдалицу, и в тайне мечтает о Воланде.
И этот список можно продолжать еще долго. Сюда же пойдут всякие "Унесенные ветром" и "Анжелики", между прочим. Кажется, возьми любую известную книгу - и женщина обязательно должна страдать, жертвовать собой, служить чьим-то идеалам, быть страстно-романтичной, или на худой конец геройствовать и проявлять стервозность. А вот быть просто счастливой, мудрой и доброй женщиной - нет, не положено, если верить классикам. Мудрой, доброй и счастливой может быть разве что какая-нибудь дряхлая старушка, да и то изредка, для контраста.
В советской литературе эта тенденция частично сохранилась: женщины перестали быть кисейными барышнями, но по-прежнему отказываются от простого личного счастья ради каких-то непонятных идеалов и мечтаний, и зачастую остаются из-а этого у разбитого корыта.
А дальше советский кинематограф шлифует все эти деструктивные и депрессивные примеры, показывая, что женщина должна тащить мужа и всю страну на своём горбу. Не верите мне? Ну хорошо, давайте посмотрим на самые известные советские фильмы. Какие там женщины?
"Любовь и Голуби" - деревенские женщины, изуродованные тяжелой работой, живут с мужьями, которые любят выпить и погулять налево.
"Москва слезам не верит" - лимитчицы, то есть девушки, приехавшие в Москву из провинции, отчаянно ищут себе обеспеченных мужей, чтобы там зацепиться. А взрослая, состоявшаяся, обеспечивающая себя женщина подвергается унижениям (Гоша первым делом осуждающе говорит о каком-то неправильном взгляде женщины) за то, что живет без мужа.
"Ирония судьбы": тут три женщины, и с каждой что-то не так. Мать нянчит взрослого сына, не давая ни себе, ни ему пожить спокойно. Первая невеста главного героя - тихая, замученная девушка, которую фактически используют как прислугу. Главная героиня - женщина с явной стервозностью в характере и проблемами в личной жизни, которая легко и просто бросает надежного человека, который долго за ней ухаживает, чтобы выйти за того, кто в бане напивается до потери сознания.
Впрочем, в этом темном царстве есть неожиданный луч света: сериал "Кухня". Почти в самом конце главная героиня говорит очень точную фразу: "У меня аллергия на счастливую жизнь". Правда, она эту свою аллергию смогла побороть.
Спросите себя: может быть, вы тоже просто боитесь быть счастливыми, потому что ни в жизни, ни в литературе не видели хороших примеров?