Предновогодние дни. Школьная дискотека. Точнее, ее конец. Мы уже десятиклассники. Я, переодевшись, просачиваюсь в соседний класс, где одевается моя подруга из параллели. Вслед за мной входит завуч, Нина Павловна.
-Ярик, а ну, поди сюда!
Ярик, который не раз становился причиной неприятностей не только у классного руководителя, но и у директора школы, боязливо подходит к завучу.
-Рассказывай давай, куда вы там собрались после дискотеки?
Ярик замялся. По его лицу видно, что куда-то они точно собирались, но посвящать в свои планы завуча не планировали.
-Никуда, Нина Павловна! - отвечает Ярик, изобразив максимально честное выражение лица.
-Ярик, ты мне зубы не заговаривай! Точно знаю, что собрались!
-Ну, Нина Павловна...
-Я уже много лет Нина Павловна! Сейчас матери позвоню!
-Не надо! Ну, в "Скарабей"...
-Ярик, вы сейчас одеваетесь и идете домой! И упаси вас Господь отклониться от маршрута! Еще не хватало, чтобы мы с Людмилой Владимировной вас пьяных в час ночи из полиции забирали! Ты меня понял?
-Понял...- бормочет Ярик себе под нос.
-Не слышу!
-Да понял я, понял, Нина Павловна!
-Если вдруг узнаю (а я узнаю), что вы не домой пошли...ты меня знаешь.
Ярик кивнул. Он на своей шкуре знал, что представляет из себя Нина Павловна в гневе.
В "Скарабей" никто не пошел. А вы говорите, школа детей не воспитывает...
***
Зима. Снежная. Морозная. Красивая. Сугробы - по пояс. Идешь в школу и чувствуешь себя ледоколом во льдах Арктики. Неосторожный шаг - и ты, поскользнувшись на льду, лежишь в сугробе.
У нас урок технологии. За окном порхают большие снежинки. В класс входит Нина Павловна. Учительница, убедившись, что мы не собираемся проткнуть соседке глаз иголкой, отходит поговорить. Расположились они с Н.П. так, что завуч как раз видела заснеженные кусты и, пардон, старую уборную, которая расположилась на улице и использовалась при отключении водопровода в школе.
Проходит минут 5. Мы, конечно же, не просто шьем, а краем глаза наблюдаем за взрослыми. Неожиданно Нина Павловна прерывается на полуслове, отодвигает учительницу по технологии от окна и распахивает створку. В теплый класс врывается холодный воздух, но Нину Павловну это не смущает. Она по пояс высовывается из окна, и до нас доносится ее громкий голос:
-Иванов, я не поняла сейчас, куда это вы с Петровым намылились? Опять курить за туалетом? И почему без шапок в минус 15? Давно в больнице не лежали? А ну, марш назад в школу! Матерям сегодня же позвоню! И после уроков чтоб ко мне подошли! И только попробуйте сбежать!
Окно захлопнулось как раз в тот момент, когда мы покрылись тонким слоем инея и обломали сосульки, выросшие на носу соседки.
-Не, ну вы посмотрите на них! Курить они ходят во время уроков! Без шапок! Без курток! С ума сошли! - возмущалась Н.П., поворачиваясь к учительнице.
-Хоть бы одну отобранную зажигалку нам отдали, мы с девочками канзаши делаем. А то ходим, у физрука и трудовика попрошайничаем, - заметила преподаватель.
-Не могу, у меня каждая зажигалка подсчитана и записана. Собственно, как и каждая сигарета в отобранной пачке. Это, так сказать, школьное имущество, хоть и конфискованное...
Завуч ушла воспитывать Иванова с Петровым. Мы им тихо посочувствовали: обычно Нина Павловна такие аргументы подбирала, что больше ни у кого желания курить не возникало...
К чему это я. Я не верю в силу проповедей о вреде курения. Ну, не действуют они вот на таких Яриков. Зато верю в силу люлей, которые раздавала наша Нина Павловна. Так что, если в вашей школе есть вот такой завуч, можете быть спокойны: хотя бы в школьное время ваши дети не будут портить себе легкие.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе.