Здравствуйте, уважаемые читатели!)
Вы когда-нибудь задумывались, как вы убиваете свой двигатель? На самом деле причин очень и очень много, но сегодня мы рассмотрим только 3 из них.
Вернее сказать, мы рассмотрим саму физику процесса, чтобы вы уже могли сами понять, что убивает ваш двигатель.
1. Трение. Во время работы двигателя детали трутся друг об друга. Поэтому для правильной работы двигателя нужна смазка (масло). И ни для кого не секрет, что масло нужно регулярно менять, потому что оно теряет свои свойства с течением времени. Оно работает при высоких температурах, и поэтому присадки в масле «выгорают». Также в него попадают частицы износа, которые тоже ухудшают смазку. Меняйте масло, как это рекомендует производитель (8-10 тыс. км). С заменой масла не забывайте менять масляный фильтр, регулярно проверяйте уровень масла щупом (естественно на холодном двигателе).
2. Линейное расширение. Так как двигатель состоит из металлов, то при возрастании температуры, размеры деталей увеличиваются (линейно расширяются). При проектировании двигателя инженеры учитывают при каких температурах работают те или иные детали, для того чтобы при расширении он не заклинивал, и всё работало как надо. Для правильной работы требуется система охлаждения, не забывается следить за температурой двигателя (датчик есть на панели приборов). Если индикатор находится в красной зоне, нужно сразу остановиться. Следите за уровнем антифриза, вовремя его меняйте, не используйте воду. После воды остаётся накипь, а это медленная смерть двигателя. Не забывайте менять термостат и помпу, они отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости, поэтому если она будет нарушена, двигатель перегреется. Эксплуатируйте двигатель в нормальном режиме. Не ездите на очень низких оборотах, так как в камере будет образовываться нагар. Не ездите при высоких нагрузках, двигатель может перегреться.
3. Сжатие. Во время своей работы поршни сжимают топливно-воздушную смесь. Если в камеру сгорания попадёт что-то несжимаемое (например, вода), то произойдёт удар. Когда поршень будет двигаться вверх, а вверху камеры сгорания будет вода, которая не сжимается, то поршень либо сам поломается, либо пробьёт ваш двигатель.
Это основные физические факторы, из-за которых двигатель может выйти из строя. Теперь вы и сами понимаете, что может убить ваш двигатель.
Спасибо за внимание)