3 причины. В конце статьи будет один очень острый вопрос: приглашаю обсудить в комментарии. И серия фотографий с обложки;)
Сначала расскажу про общие проблемы советских авто, а потом покажу на частном примере, почему ездить на них в наше время ну просто НЕЛЬЗЯ!
Подписчики знают, что мы купили сорокалетний москвич 2140SL — экспортный да еще и с приставкой Super Luxe! Он долго стоял без движения, но мы его запустили и уже сделали первый выезд.
И после этой поездки у меня просто в голове не укладывается, как такие автомобили еще не запретили! Рассказываю.
Проблемы советских авто
Я не буду упоминать очевидные плюсы: все мы знаем о ремонтопригодности и дешевизне этих автомобилей. Это для отдельной статьи.
Также пропустим проблемы надежности. Я акцентирую внимание только на том, что в этих машинах напрямую может повлиять на жизнь и здоровье окружающих.
1. Тормоза
Господа, у меня было много автомобилей: от праворульных Тойот 1980-х годов выпуска и до новых Фордов и Инфинити. Были и советские автомобили: двойка 1974 года выпуска, была шестерка, была Нива и даже тройка в отличном состоянии: ее снимали на календарь с девушками, а потом выкупили в музей. Фото в конце статьи.
Тормоза на ржавой, совершенно убитой, сорокалетней тойоте королле работали НА ГОЛОВУ выше, чем на полностью исправной тройке.
Кроме того, что советские машины в принципе плохо тормозят в сравнении с чем угодно, так еще и при резком торможении машину швыряет вбок! Такая вот опасная конструктивная особенность.
И посмотрите на это:
В большинстве этих машин коррозия может привести к утечке тормозной жидкости в любой момент. Люди ведь не вкладываются в такие авто: ездят, пока что-то не случится. К старым японцам, кстати, это тоже относится.
2. Управление
А что вы знаете про люфты?:)
На моем Москвиче люфт руля около 120 градусов. То есть до того, как колеса поймут, что я от них хочу, надо провернуть руль почти на половину оборота!
Понятно, что это вопрос обслуживания автомобиля, но давайте будем честными: большинство тех советских авто, что ездят по дорогам, находятся в ужасном состоянии.
И снова в пример приведу сорокалетнюю тойоту: у нее ощутимого люфта в рулевом управлении не было. Вообще. А у моей тройки в идеальном состоянии — был. Не на половину оборота, но был.
3. Топливная система
Первое, что мы сделали с нашим Москвичом — поменяли все топливные шланги. Просто потому что бензин хлетсал во все стороны! В том числе и на горячий коллектор.
Думаю, нет смысла объяснять, насколько это опасно. Я перед выездом на таких авто всегда проверял топливную систему, потому что опасался не доехать:)
Но делает ли так условный гастарбайтер, который купил машину по низу рынка, чтобы возить товар в свой магазинчик? Не загорится ли он, пока я или мои близкие стоят рядом?
Но я все равно люблю эти машины: выводы и музейная тройка
Я прекрасно понимаю, почему люди покупают такие автомобили: и цена приятная и ощущения от вождения такие, которых ни один современный автомобиль не подарит.
Например, я обожаю коробку на классике: передачи включаются четко, с щелчком. Пользоваться всеми механизмами, если они исправны, тоже приятно: ощущение, словно автомобиль полностью зависит от твоих действий. Словно он — продолжение твоих рук.
Но, если честно, не стоит оно такого риска: я бы эти автомобили запретил. Не спроста в южных регионах больше всего советских авто и самая грустная статистика по ДТП на душу населения.
Оставил бы только Ниву и УАЗ, потому что у них конкурентов все еще нет. И эксплуатируются они, как правило, людьми, которые следят за своими автомобилями.
Россияне, если бы мы были побогаче, как того заслуживаем — встречались бы нам на дорогах сорокалетние советские автомобили? По своей ли воле люди на них ездят? Расскажите в комментариях, что думаете про это.
А вот и тройка:
Подписывайтесь и поставьте лайк, чтобы не пропустить большое ралли на ржавом Москвиче. Мы все равно на нем поедем: будет много интересного ремонта прямо "в поле"!