Часть 3
Мать всегда была азартной. Она играла во всё и проигрывала легко, спорила на деньги, брала лотерейные билеты. Удивительно, что и болезнь не повредила этого её качества. Соображает и говорит плохо, ногу подволакивает, а поди ж ты, играет. Светка, наверное, тоже сыграла бы во что-нибудь, если бы у неё было другое настроение и не такая тяжелая жизнь.
Выгрузив продукты в холодильник, мать показала Светке пакет с соком. Она говорила медленно, иногда долго подбирая слова.
- На праздник водку разбавлять. Коктейль! - поняв по Светкиному взгляду, что она говорит что-то не то, мать осеклась и виновато прижала упаковку к себе. Пакет был яркий и действительно праздничный
Матери нельзя было пить, они обе это знали. Светка “рвалась”: тратила немыслимые усилия и деньги на восстановление здоровья матери. Она ставила капельницы, делала массаж, колола витамины, унижалась перед врачами, выписывала рецепты, доставала лекарства, обувала и одевала, кормила (на мясное например, матери давала не какие-нибудь куриные голяшки, а говядину). Светка ума не могла приложить, где она умудрилась выпить. К кому-то зашла? Купила и спрятала?
- Деньги дают, - заискивающе сказала мать, глядя на Светку. - Отправь смску!
- Мам, ложись спать, - устало ответила Светка.
- Отправь, я те говорю! - с захмелевшей матерью легко сладить криком, но на Светку напала какая-то свинцовая усталость и она не могла кричать.
- Отправишь? - голос матери стал жалобно-плаксивым.
- Отправлю, отправлю.
- Отправь, Света!
- Мам, ну я сказала, значит, сделаю. Ты только ложись, пожалуйста, - с неожиданной мягкостью пообещала она матери, как ребенку, и повела её умываться.