На последней из моих статей разгорелся интересный спор: нужно ли строить в городах метро? Давайте сегодня посмотрим на Новосибирское метро. Есть ли от метро польза? Или метро можно активно заменять на автобусы и трамваи. Давайте разбираться
Сейчас #метро Новосибирска состоит из 13 станций, если не считать Спортивную, которая дай бог достроится и станет 14 станцией. Каждый год чиновники в мэрии говорят, что строительству метро быть. А потом говорят, что денег нет, но вы держитесь. Как действительно обстоят дела?
Один километр тоннеля метро обходится в строительстве примерно 120 миллионов долларов, ну или на рубли – 8-9 миллиардов рублей, смотря на какой глубине и какие технологии использовать. Строительство метро действительно дело непростое. Даже в Москве ушли от глубокого заложения метро, так как это очень дорого.
Для достройки Дзержинской линии нужна сумма в 45 миллиардов рублей. Оставшуюся часть метро от «Золотая нива» нивы до станции «Молодежная» хотят сделать надземным. Это существенно снижает стоимость строительства. Но как вы считаете, не холодно ли будет там зимой? На перегоне от Речного вокзала до Студенческой холодно. А здесь несколько километров пути. И встает вопрос насчет вагонов, выдержат ли они такие условия? Ведь номерные вагоны особо не предназначены для открытой улицы. Им нужен определенный микроклимат и условия.
Само Новосибирское метро имеет классную особенность – оно себя окупает. Это одно из немногих метро в #России, что не работает себе в убыток. Пассажиропоток в день составляет порядка 220 тысяч человек. И это еще не предел! Если на левом берегу построится Кировская ветка, которая соединит все районы с красной веткой, то пассажиропоток увеличится во много раз, сократив пробки. Как вы считаете, нужна ли своя ветка левому берегу? Пишите в комментариях.
#Новосибирск, как и #Москва, может строить станции метро за свой счет. И фразы «Здесь строить станцию метро невыгодно», «У нас нет бюджета» не канают. Московское метро уже давно строит новые станции за свой счет, а не за счет федерального бюджета, а некоторые из станций вообще являются коммерческими. Опыт Москвы показал, что как только у какого-то развивающегося жилмассива появляется станция или ее строительство, вокруг появляется инфраструктура, жилье дорожает. А пассажиропоток неуклонно растет.
Вот примерный план развития метро Новосибирска на ближайшие десятилетия. Хотя, учитывая наши темпы, это будет несколько десятилетий. Что вы думаете насчет этого плана? Пишите в комменты.
Я думаю, что метро Новосибирска нужно кардинально перезагрузить. Это очень эффективный центральный транспорт города. Кто еще перевезет вас быстрее от Заельцовской до Маркса, если не метро за 15 минут? Современный трамвай и автобус будет работать больше подвозящим транспортом, который увозит людей из отдаленных районов к ближайшим станциям метро. И было бы очень удобно, если транспортная агломерация Новосибирска стала похожа на Московскую, где можно без доплаты сделать пересадку с МЦК на метро, с метро на автобус.
И недавно Новосибирск все-таки сделал пересадку с одного автобуса на другой в течение часа бесплатным. Но пока не на всех маршрутах. Уже достижение! А что вы думаете на этот счет? Пишите свое мнение в комментариях!
Спасибо за прочтение статьи!