Заголовок — основной элемент статьи. Он на 80% определяет ее успех. Именно такое количество пользователей прочитают только эту строчку. Знаете, почему такая статистика? Потому что большинство заголовков скучны и нерелевантны.
Давайте поиграем. Перед вами заголовки, допустим, на главной странице новостного сайта или, скажем, они мелькают в вашей ленте Facebook. Подумайте, на какой бы вы кликнули?
Купить авто с пробегом
Инструмент в аренду от производителя
Доставка грузов из Китая в РФ
Услуга печати на ткани
Подготовка квартиры к продаже
Или вот:
Штабелер abd-5478
Все эти заголовки из текущих работ авторов TaskBelt. Да-да, самые настоящие. Как вы думаете, каков шанс у такого заголовка привлечь внимание пользователя? Самый минимальный.
Рассказываем, как составить интересный заголовок.
1. Представляем, как и где пользователь увидит заголовок
Лента любого сайта выглядит примерно так:
То есть все, что видит пользователь — это заголовок и, возможно, короткое описание статьи.
Это хорошее упражнение. Каждый раз, когда пишете новый заголовок, представьте себе эту картинку, пользователь на сайте увидит только одну строчку вашего текста среди множества других. Задайте себе вопросы:
- интересен ли заголовок, привлекает ли он внимание?
- указывает ли он на проблематику, которая раскрывается в тексте?
2. Убираем лишнее
Проверьте, нет ли в заголовке специфических терминов, неизвестных пользователю. Есть ли в нем вводные слова и ненужные подробности? Например:
- транслокация, дебетовый, маршрутизатор — для большинства читателей эти слова ничего не значат;
- безусловно, крайне, абсолютно, чрезвычайно — бесполезные вводные и усилители, если их убрать, суть заголовка не изменится. Интереса у читателя они не вызывают.
3. Выдаем часть (!) важной информации
Заголовок к любому тексту (новости, пресс-релизу, обзору, статье) лучше писать в самом конце, тогда вы сможете отобразить в нем суть материала, добавить в него интригу.
В заголовке должна сохраняться неопределенность, чтобы у читателя был мотив перейти в саму статью. Смотрим:
- С 1 июля 2021 года прожиточный минимум вырастет на 11% — смысл читать статью? Все уже ясно из заголовка, читатель понимает, что это решение правительства, когда оно вступит в силу, сколько теперь составит этот прожиточный минимум.
- Президент запланировал трехэтапный рост минимальных зарплат на второе полугодие 2021 года — здесь уже интереснее. Все, чья зарплата зависит от минималки, захотят узнать, как, насколько и когда произойдет рост, сколько составит минимум к концу года.
4. Играем с эмоциями
Самая сильная эмоция — это страх. Мы ни в коем случае не призываем пугать целевого читателя или держать его в напряжении. Но использовать страх в корыстных целях можно:
Как защитить ваши деньги на кредитной карте — каждый, кто прочитает заголовок, в глубине души заволнуется, а что, деньги в опасности? может, я чего-то не знаю? может нельзя пин вводить? может нельзя данные карты оставлять? — эти мысли в доли секунды пронесутся в голове. А следующее действие пользователя — клик по заголовку, чтобы успокоиться и наконец узнать, как защитить финансы.
5. Используем вопросительные слова (как, когда, где, зачем, почему)
Такие заголовки работают лучше всего. Объяснить этот феномен просто. Когда нам что-то неизвестно, мы спрашиваем, даже у поиска. Вопросительные запросы до сих пор преобладают:
- как установить обновление на Android;
- как скачать видео из Instagram;
- как приготовить диетическое рагу.
Материалы с такими заголовками лучше ранжируются, получают больше кликов пользователей, кажутся более честными.
Написать хороший заголовок сложно. Перечисленные рекомендации просты в применении. В TaskBelt сохраняются все ваши тексты. Просто откройте список, посмотрите на заголовки, ответьте себе:
я бы кликнул по такому?
Нет? Тогда попробуйте изменить заголовок. И мы с вами. Попробуем улучшить:
Было:
Президент запланировал трехэтапный рост минимальных зарплат на второе полугодие 2021 года
Стало:
Как вырастет минималка до конца 2021 года: Путин запланировал три этапа
Поделитесь в комментариях, что у вас получилось?