Найти в Дзене
ВЪ ГЛУШЬ!

Шутник и скандалист Императорского театра

Василий Игнатьевич Живокини (1805-1874), популярный комик XIX века отличался хорошим чувством юмора и шутливыми импровизациями. Но не всегда он шутил так беззлобно. В пьесе “Дезертир”, поставленной по сюжету одноимённой французской комической оперы, Живокини выходил на сцену со свирелью в руках одетый пастухом.
Дезертир просит его сыграть песню из своих родных краёв, и пастух, указывая на скалы, изображённые на заднике, говорит: «С радостью!» Но однажды пастух-Живокини указал рукой на богато наряженную публику в первых рядах и сказал: «Уж, если я для скотов играю, так как же не сыграть для брата и друга». *** В другой раз Живокини пригласили выступить на званом благотворительном вечере. Публика собралась самая изысканная, а Живокини внимательно посмотрел на богатые наряды и украшения и громко произнёс: «Свиньи!» Наступила гробовая тишина, и назревал нешуточный скандал. Живокини же, выдержав приличную паузу, добавил: «Рассказ Слепцова». После этого артист начал своё выступление с чтени

Василий Игнатьевич Живокини (1805-1874), популярный комик XIX века отличался хорошим чувством юмора и шутливыми импровизациями. Но не всегда он шутил так беззлобно.

В пьесе “Дезертир”, поставленной по сюжету одноимённой французской комической оперы, Живокини выходил на сцену со свирелью в руках одетый пастухом.
Дезертир просит его сыграть песню из своих родных краёв, и пастух, указывая на скалы, изображённые на заднике, говорит:

«С радостью!»

Но однажды пастух-Живокини указал рукой на богато наряженную публику в первых рядах и сказал:

«Уж, если я для скотов играю, так как же не сыграть для брата и друга».

***

В другой раз Живокини пригласили выступить на званом благотворительном вечере. Публика собралась самая изысканная, а Живокини внимательно посмотрел на богатые наряды и украшения и громко произнёс:

«Свиньи!»

Наступила гробовая тишина, и назревал нешуточный скандал. Живокини же, выдержав приличную паузу, добавил:

«Рассказ Слепцова».

После этого артист начал своё выступление с чтением рассказа (Василий Алексеевич Слепцов (1836-1878) – русский писатель и критик).

***

Но настоящий скандал произошёл, когда в водевиле Скриба “Страсть к должностям” (перевод В.В. Горского). Живокини играл роль сумасшедшего, помешанного на раздаче важных должностей. В сцене с трактирным слугой звучал следующий диалог, в который Живокини вставил свой бриллиант.

Сумасшедший: «Ты мне нравишься, я хочу сделать из тебя человека!»
Слуга: «Покорно благодарю».
Сумасшедший: «Только куда бы тебя определить? Хм... Ты умен?»
Слуга: «Никак нет!»
Сумасшедший: «Значит глуп! Хм! Но учился чему-нибудь?»
Слуга: «Никак нет!»
Сумасшедший: «Ничему не учился! Да знаешь ли хоть что-нибудь?»
Слуга: «Ничего не знаю!»
Сумасшедший: «Хм, хм! Глуп... Ничего не знает, ничему не учился. (Здесь Живокини кладёт руку на голову слуге). Так я тебя, братец, помещу в Государственный совет».

По тексту пьесы Сумасшедший должен был сказать – в совет Антуанского предместья, но Живокини выдал экспромт.
Тут же за кулисы ворвался директор театра и, не дожидаясь окончания сцены, заорал на весь зал:

«Дайте мне этого преступника, каторжника. Стащите его со сцены. Он не должен служить в Императорском театре. Что ты сказал? Что ты сказал, разбойник?! Через неделю повезут тебя в Петропавловскую крепость».

Историю удалось как-то замять.

Рассказать эту историю помог Архив исторических анекдотов

***

Истории канала "ВЪ ГЛУШЬ!" про жизнь русской провинции собирают и рассказывают два партнерских культурных проекта - "Дом Франка в Саратове " и "Яков Тейтель в Саратове". Ставьте лайки и подписываетесь на канал, чтобы еще развлечься забавными короткими историями.