Покупая новый автомобиль мы редко обращаем внимание на одну немаловажную деталь. А именно в какие колеса "обута" машина. Я за свою жизнь уже второй раз сталкиваюсь с проблемой того, что одно из четырех колес пробито и восстановлению не подлежит, а ездить на чем то нужно. Первый раз такое случилось у моей сестры, когда она "поймала" грыжу на внутренней боковине колеса своего VW Tiguan и неожиданно оказалось, что шины Continental ее размерности в нашу страну никогда не поставлялись. Автомобилю было четыре года и искать одно новое колесо, мы не стали, а приобрели тогда подержанное колесо якобы "из Европы". И вот в этом году сестра вновь умудрилась полностью уничтожить колесо своего Citroen C3 Aircross. Причем буквально через неделю после сезонной смены колес.
Когда она позвонила мне и рассказала о случившемся, то я конечно же начал искать шины ее размерности, а это 215/50/R17. И снова, так уж вышло, оказалось, что Bridgestone модели Turanza Т001 такого типоразмера, в нашу страну никогда не поставлялись. Да автомобиль совсем не скоростной, но при этом я не стал покупать два колеса другой фирмы, а два оставлять старых. Это не верно, и на безопасности лучше не экономить. Поэтому было необходимо менять все четыре "баллона". Да машина пробежала всего 15 тысяч километров, так что колеса почти новые. Но делать нечего.
Как ни обидно, но пришлось искать подходящие варианты. Китайскую "резину" я отмел сразу. Известные бренды типа Pirelli, Dunlop, Nokian и даже тот же Bridgestone стоили не мало, цены, в зависимости от магазина скакали в пределах 6 - 12 тысяч рублей, за одну покрышку. Что на круг выходило довольно затратно. И вот тогда я решил обратить внимание на российского производителя, а именно на новую модель от компании Cordiant Comfort 2. Ну и конечно, используя так сказать служебное положение, я обзвонил своих коллег из журнала За рулем и газеты Авторевю. Задав вопросы людям проводившим тесты этих колес, я получил более чем вразумительные ответы от них.
Олег Растегаев, с которым мы дружим более 20 лет дал этого модели очень высокую оценку. И рассказал о проведенном изданием тесте в котором приняло участие аж 14 производителей. Так вот отечественная шина завоевала почетное 4 место. В самом начале мая на покупку колес действовала специальная скидка и они обошлись мне в 4500 рублей, что по сегодняшним временам очень дешево. Я незамедлительно оформил заказ и доставку. Почему я пишу об этом именно сейчас? Да просто я хотел поделится своими впечатлениями от поездок на этих колесах. Я иногда специально приезжал к сестре, что бы посмотреть как ведет себя "резина" в разных условиях. И теперь хочу рассказать об этом.
Начну с главного, шумности и плавности хода. Я ездил на шинах установленных на автомобиль на заводе, так вот, скажу честно, тот же первоначально установленный Bridgestone заметно уступает Cordiant по плавности хода на скоростях до 110 км/ч. В колесах модели Comfort 2 нет характерной для японца "пластмассовости". "Покрышки" отлично справляются с демпфированием микропрофиля, легко "проглатывают" трещины и стыки асфальта. Они даже сглаживают характерные удары при проезде швов мостовых переходов. Нет и вибраций, что не может не радовать. С мая, в Москве стали активно менять асфальтовое покрытие, так вот снимая верхний слой асфальта рабочие не всегда делают переход от снятого к старому покрытию плавным и поймать грыжу можно легко. Так вот резина и тут показала себя с лучшей стороны, а это значит, что у нее нет проблем с ударной прочностью. Может быть, мне так показалось, по сцепным свойствам на сухом и горячем асфальте отечественные шины чуть уступают западных конкурентам, но с другой стороны, это не спортивная шина, для более динамичной езды есть другие модели. Впрочем и Citroen сложно назвать спорткаром.
Что касается мокрого асфальта, это сейчас в Москве столбик термометра поднимается до отметки 30 градусов и выше, а еще две недели назад шли проливные дожди. Так вот сопротивление аквапланированию у шин Comfort 2 так же на высоте. У них отличные показатели сцепления с дорогой на мокром асфальте. А это значит, что так называемые «дождевые» технологии wet-cor действительно работают, и это вовсе не рекламный ход.
Что же в итоге? Первое, перед покупкой автомобиля было бы не лишним узнать в какую "резину" его "обули" на заводе. При этом совершенно не важно, произведена машина у нас или за границей. Наглядный пример VW и Citroen. Немецкий кроссовер был из Калуги, французский из испанской Сарагосы. При этом и тот и другой комплектовались колесами в Россию не поставлявшимся. Второе, и не менее важное. Мы часто воротим нос от российской продукции. Главный аргумент, что она не соответствует мировым стандартам. Уверяю вас, это не всегда так. И шины марки Cordiant тому яркий пример. Ну а третье, я реально сэкономил на их покупке, а это, на мой взгляд фактор немаловажный.