Стремящийся на поверхность зуб мудрости не находит себе дороги в плотной десне и вызывает локальный конфликт: воспаление и ноющую боль. Не хочется, но надо идти “к зубодерам”.
На дворе девяностые. Зубоврачебки открываются на каждом углу, а потом неожиданно закрываются. Ходят разные истории, как и где лечат. Без эксперта тёти Зины тут не разберешься.
- Я тебе скажу, где хорошо лечат. Мимо сквера, мимо торгового центра, первый дом. Там на первом этаже “Стоматология” вывеска. И врач там нерусский, Ватуевич какой-то.
- Ой, теть Зин. Может, не надо к нерусскому?
Ещё не привыкли к тотальной миграции, особенно в медицине.
Тётя Зина демонстрирует широту взглядов и способность быстро адаптироваться к меняющейся реальности.
- Врач хороший, говорю те! Нормально всё будет.
В стоматологиях бывает такой особенный медицинский запах, который вызывает напряжение где-то в груди и в животе. Наверное, это шевелятся зарытые где-то глубоко в памяти детские воспоминания о зубоврачебном кабинете в советской школе, где ты оказываешься заложником неумолимой “тетеньки-врача” и рядом нет мамы, которая тебя защитит.
Здесь всё белое, чистое и приветливое для клиента, но неприятный холодок шевелится внутри.
- Сергей Батуевич! К вам!
Маленький черноглазый врач без возраста сияет белой улыбкой, частит скороговоркой комплименты и быстро и точно орудует инструментами в маленьких руках. Я не все понимаю, что он говорит, потому что быстро. Действительно ли стоит ему доверять? Наверное, старается, потому что хочет закрепиться, клиентами обрасти. Мигрант, надо крутиться. А может, это у него восточное что-то. Или так он зубы заговаривает, даром что зубной. Чтоб внимание отвлечь.
Однако врач работает очень тщательно и невероятно добросовестно, под свои шутки и разговорчики.
Я уже не помню, что боюсь.
Воспаленная десна срезана какими-то жуткими щипчиками, похожими на маникюрные, но нам обоим в этом момент очень весело. Зубу мудрости открыта дорога в жизнь. Не больно. Мы долго прощаемся с врачом с пожеланиями здоровья и всего самого доброго. Как-то по восточному, наверное. На воспоминания о суровой тетеньке-враче ложатся более радужные впечатления весёлом Батуевиче. В конце концов, может, он просто хороший человек.
Проходит около 20-ти лет. Случайно оказавшись на той же улице, вдруг замечаю надпись “Стоматология”.
- А что, теть Зин, работает еще стоматология рядом с торговым центром?
- Ой, работает. Говорят, хорошо лечат. И мужик там был врач, помнишь, нерусский? Ну такой хороший, такой внимательный. Ватутович или Батуевич, как его.
Директор он там теперь!