В 2003 году поэт Геннадий Русаков (1938) издал свою лучшую, как многие считают, книгу. Называется она «Разговоры с богом». Именно так, с маленькой буквы. Дело не в неуважении к Богу. Вот что сказал Русаков в одном из интервью:
«Общаться с Богом с большой буквы невозможно по причине нашей разномасштабности: Он владыка всего сущего, а я песчинка, живущая по его счету не дольше, чем бабочка-однодневка. Перед Ним можно только стоять на коленях и благоговеть. В книге я разговариваю с личным богом, который понятен мне и который занимается моей судьбой. Он отвечает за меня, и я имею право требовать от него отчета о том, как он выполняет эту ответственность».
С ним поэт и ведет диалог. Начинается он почти на повышенных тонах (книга начала создаваться вскоре после смерти жены, замечательного поэта Людмилы Копыловой), но со временем приходит смирение, появляется благодарность за каждый новый день, за продолжающуюся жизнь, в которой есть искусство и любовь ко всему живому.
Вот одно из самых трогательных стихотворений в книге:
Я встаю на носки и гляжу за Оку
на четырнадцать вёрст по прямой.
Там судьба моя где-то висит на суку,
но, наверно, вернётся домой.
Боже птиц и зверей, погляди на меня!
Я в Горах, чуть левей под тобой.
Я стою посредине огромного дня
на траве, от накрапов рябой.
Ты слегка наклонись
и меня разглядишь:
я недаром на цыпочки встал.
А поскольку я сер, как амбарная мышь,
я тряпицу на шест намотал.
Ничего мне не надо — ни благ,
ни наград.
Просто глянь и кивни головой.
Просто глянь на меня
и на мой вертоград,
на счастливый, на мокрый, живой...