Все мы знаем весельчаков, которые вставляют шутки "на ходу", реагируя на происходящее вокруг.
По такому же признаку работает ситуативный маркетинг. Это любая активность бренда, в ходе которой он реагирует на какое-либо событие, при этом умело продвигает свой продукт и завоевывает внимание общественности.
На что можно реагировать? На любые интересные события, о которых может знать целевая и желаемая аудитория. Инфоповодом могут стать высказывания публичных личностей, премьера фильма, популярные мемы, активность конкурентов.
Бренд Oreo задал тренд
Родоначальником ситуативного маркетинга эксперты называют кейс Oreo Blackout tweet.
2013 год, в США проходит Суперкубок по футболу. В самый разгар игры свет на стадионе погас. Зрители помчались обсуждать это в соцсетях. Маркетологи Oreo не растерялись и опубликовали картинку с одной надписью «You can still dunk in the dark». Что можно перевести двумя способами: «Ты можешь забивать в темноте» и «Ты можешь макать (печенье в молоко) в темноте». Фанаты футбола оценили креатив и активно начали постить его.
Vesta и НЕvesta
В начале 2016 года Lada выпустили новую модель автомобиля – Vesta. Слоган в рекламной компании гласил: «Время расстаться с не вестой». Дополнял креатив образ недовольной девушки азиатского происхождения.
Ситуация вызвала бурную реакцию среди других автомобильных брендов. В войну билбордов вступили крупные бренды, всячески обыгрывая образ невесты. Ответная реакция получилась даже ярче первоначальной рекламы.
Лабутены и Серёги на выставке Ван Гога
В том же 2016 организаторы выставки «Ван Гог: Живые полотна 2.0» благодаря ситуативному маркетингу подняли посещаемость выставки в 1,5 раза. Помог им в этом популярный на тот момент «Экспонат» (исп. «Ленинград»).
Artplay, где проходила выставка, в пик популярности песни объявили о крупных скидках на посещение мероприятия.
Особенно повезло «Серёгам». При предъявлении документов им предоставлялась скидка в 50% на билеты для них и спутниц. А девушки в туфлях Louboutin или на шпильках выше 10 см могли посетить выставку бесплатно.
Тинькофф и картина Куинджи
В конце января 2019 мужчина из Подмосковья украл из Третьяковской галереи картину «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи на глазах у музейных работников. Очевидцы говорили, что похититель спокойно подошёл, снял полотно со стены и вышел из музея.
Громкую новость обыграли многие бренды. Один из самых смешных вариантов получился у «Тинькофф Банка», который проиллюстрировал фразу «Просто подошёл, снял и ушел расслабленной походкой» картинкой со своим банкоматом.
Вот так ситуативный маркетинг с помощью вирусной реакции может раскрутить имя компании. Но не забывайте, что во всём нужно чувствовать грань, и одним неудачным постом можно сильно снизить лояльность клиентов.