Найти в Дзене
Kuzminatravel

Самый популярный автомобиль в Узбекистане

До поездки в Узбекистан я никогда не задумывалась об автопроме этой страны. Согласитесь, кто будет просто так раздумывать над такой темой? Автомобили уже давно стали почти неотъемлемой частью нашей комфортной жизни, они есть в каждой семье, и по предпочтениям и уровню достатка существует огромный разброс по маркам и моделям.

Но я знала о том, что в экономике Узбекистана производство автомобилей занимает одно из ведущих мест, и в этой сфере работает большое количество местных жителей. В общем, мне захотелось присмотреться и выяснить, какие же автомобили пользуются популярностью в Узбекистане.

Выводы, можно сказать, напросились почти сразу по прибытию в страну, поскольку на парковке аэропорта я увидела, что большинство находящихся там автомобилей одной марки. На следующий день, покатавшись по городу, я окончательно убедилась в том, что подавляющее количество автомобилей на дорогах - это Chevrolet. Других марок я как-то особо и не заметила. А вот машин советского автопрома как раз не так много, хотя изначально можно было бы предположить обратное. Попадаются и Daewoo, но более свежие автомобили (например, те же Матизы) тоже идут под маркой Chevrolet.

Мне стало интересно, чем же обусловлена такая популярность Chevrolet в стране, и пока я находилась в Узбекистане, расспросила об этом всех новых местных знакомых. Сейчас поделюсь тем, что узнала.

-2

В действительности всё оказалось достаточно просто. Компанией, которая контролирует всё автомобильное производство в Узбекистане, является "UzAutoSanoat", и производство действует в трёх городах: Ташкенте, Питнаке Хорезмской области и Асаке Андижанской области.

Компания "Daewoo" (изначально крупный южнокорейский концерн) обанкротилась в далёком 1999 году, а её подразделение легковых автомобилей было поглощено американской фирмой "General Motors". В 2008 году компаниями "UzAutoSanoat" и "General Motors" было основано предприятие "GM Uzbekistan", и на нём автомобили Daewoo стали производиться под маркой Chevrolet. А ещё в 2015 году была создана национальная марка Ravon (тоже часто встречалась на дорогах Узбекистана). Эта марка "забрала" себе все бюджетные модели Chevrolet, которые ушли с российского рынка.

В 2019 году "GM Uzbekistan" была переименована на "UzAuto Motors", и сейчас компания производит автомобили под брендами Chevrolet и Ravon. На данный момент выпускается 11 моделей.

-3

Машины производятся с абсолютно разной комплектацией, так что можно сказать, что они доступны для любого слоя населения (есть даже в кишлаках).

Что же говорят сами местные? На самом деле, покупка автомобилей местного производства - это, скорее, вынужденная мера. Ввезти иномарку - непосильно дорого из-за огромных цен на растаможку (она может составлять от 125 % стоимости самого автомобиля). Ездить на таких машинах могут только очень состоятельные люди, поэтому встретить импортный автомобиль на улицах Узбекистана практически невозможно.

Да и сейчас "UzAuto Motors", честно говоря, не особо радует местных жителей: цены на местные машины значительно выросли, а производство бюджетных моделей сократилось.

В общем, такая история.

-4

Хочу добавить ещё один интересный факт об автомобилях в Узбекистане. Думаю, вы обратили внимание, что на моих фотографиях практически все машины белые. Да, Узбекистан - царство белых авто. Это не какое-то правило или закон, такой выбор объясняется логикой. Летом климат в стране очень жаркий, а машина белого цвета хотя бы не так нагревается, как остальные. Плюс, на дорогах много пыли, а на белой машине она не так заметна (это, скажем, "приятное" дополнение).

Когда мы собрались в одну поездку и решили взять машину в прокат, не особо придали значения этому основному фактору и взяли чёрный автомобиль. В итоге очень сильно об этом пожалели (и это в мае). А ещё в прокате тёмные машины стоят дешевле белых.

-5

Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ . Наблюдать за моими поездками в режиме реального времени можно в МОЕМ ИНСТАГРАМ.