Глава 67
Домой Глеб пришёл злющий, бросил рюкзак у порога и, не говоря ни слова, закрылся в своей комнате. Целый час он лупил теннисным мячом по двери.
Мать сидела в гостиной, сначала вздрагивала от каждого удара, а потом решила выяснить, что произошло. Она позвонила маме Зиночки Кокориной, и полтора часа болтала с ней по телефону.
А произошло нечто странное, оно никак не хотело укладываться в голове ни у мамы Глеба, ни у мамы Зиночки. В классе их деточек появилась «новенькая», свалилась, «как снег на голову», и сразу, в первый день, получила на трёх уроках пятёрки. А Глебу на уроке алгебры Савелий Игнатьевич чуть пару не вкатил.
Женщины ахали, охали и решили, что через два дня, это уж точно, обязательно сходят в школу и во всём разберутся сами.
Глеб давно успокоился и даже написал отчёт о прочитанных за лето книгах. Правда, он получился коротким, ну и что.
С работы приехал отец Глеба. Мать позвала сына ужинать.
Они сидели за столом втроём.
- Ну, рассказывай, как с друзьями встретился, - весело спросил отец Глеба.
- Нормально, - буркнул Глеб.
- Нормально?! И это он считает нормальным, представляешь, он чуть пару не схватил по математике, и говорит, нормально, - сказала мама и придвинула к себе ближе тарелку полную салата.
- За что? Савелий Игнатьевич просто так ни двойками, ни пятёрками не разбрасывается, я то знаю, учился у него, - сказал папа, переводя взгляд с жены на сына.
- Зря ты так думаешь. Сегодня на уроке он своим любимчикам три пятёрки поставил, - сообщила жена.
- Гришке три пятёрки за один урок? Круто! – засмеялся отец.
- Да причём здесь Гришка. Не ему одному достались пятёрки, а ещё «новенькой» девочке и Вовке Фомину, - пояснила мама.
- Ой, не смеши меня, пожалуйста, Вовка в любимчики затесался! Вот уж умора, как так получилось то? – спросил, смеясь, папа.
- А он теперь с «новенькой» рядом сидит, - сообщила жена.
- Ага, и мозги сразу заработали, да? Видно хороша девчонка! – отец отрезал кусок отбивного мяса, подцепил его вилкой. – Что злишься – то? Ревнуешь? – посмотрел он на сына и расхохотался.
- К кому ревновать то, деревенщина, она и есть деревенщина, - сказала мать, отпивая глоток сока.
Глеб молча ел поджаренную в масле картошку.
- Ну да, Гришка тоже деревенщина, нищеброд, за его обучение Тарасов платит, но с головой парень дружит, не то что наш сынок, - ответил отец.
- Так за эту девчонку тоже Тарасов платит, мне мать Зиночки сказала, - сообщила жена.
- И где он таких талантливых ребят находит? Дальновидный мужик, Тарасов. Молодец! В школе поддержит, в институте они сами на бюджете выучатся, а потом прямым ходом к нему в фирму на работу. О как кадры готовит! Молодец! А моя смена под мамкиной юбкой как долго сидеть будет, ты не знаешь, дорогая? – спросил отец и положил на тарелку нож с вилкой.
- Я схожу в школу, проверю, что за пигалицу в их класс посадили, поговорю с учителями, - заявила жена. – Мы с мамой Зиночки уже договорились.
- Нет, ты меня не услышала, родная. Объясняю, моя хорошая, в школу ты теперь будешь ходить только на родительские собрания вместе со мной, без меня, только тогда, когда я буду занят и не смогу там присутствовать лично. Наш сын вырос. Я даю ему месяц, чтобы он подчистил хвосты и начал самостоятельно учиться, - сказал отец.
- Почему ты так резко изменил своё отношение ко мне и к сыну? Он же не получил двойку, а ты его ругаешь? – вступилась мама за сына.
- Послушай, дорогая моя, наш сын учится в школе, мы платим за его обучение не малые деньги, а где его знания? Где? Девчонка из деревни знает больше, чем наш сын, или ей оценки сегодня за красивые глазки, как Зиночке поставили?
- Но мама Зиночки сказала, что Зоя Фёдоровна думает, что «новенькая» не так уж и умна.
- Что вам Зоя Фёдоровна в этот раз напела? – спросил отец сына и продолжил. – Я помню, какой террор она устроила Петрову, лишь только из-за того, что он посмел на её уроке высказать своё мнение о Дубровском. «Новенькая», кстати, как её зовут?
- Женя, - сказал Глеб.
- Женя тоже что-то высказала, да? – спросил отец.
- Да.
- Что?
- Она сказала, что, приплыв на корабле с алыми парусами, Грей обманом заманил Асоль к себе на корабль, что он просто воспользовался сказкой в своих целях, - ответил Глеб и посмотрел в глаза отца.
- Интересный взгляд, никогда не думал, что можно рассматривать эту ситуацию так, - сказал отец.
- А в чём обман то? – недоумённо, спросила мать. – Красивый фильм, такая романтика, любовь!
- А девочка умна! Не по годам, умна девчонка, - задумчиво покачав головой, сказал отец. – Глеб, ты просто не понял, что она имела в виду, а Зоя Фёдоровна вам специально не стала объяснять, чтобы вы повозмущались.
- Тогда я тоже ничего не понимаю, - заявила жена.
- Ладно, поговорим о любви. Асоль верила в сказку, так? Грея она не видела никогда, даже во сне,так?
- Так, - подтвердила жена.
- Она его любила? – спросил отец Глеба.
- Нет. Как она его могла любить, если даже не видела? – пожал плечами Глеб.
- С ней мы разобрались, разберёмся с Греем. Он увидел её спящей, она ему понравилась, и он надел на её палец колечко. Это любовь? Влюблённость? Желание иметь её рядом? В качестве кого? Мы же знаем, что Грей просто плавал и искал повсюду развлечения и приключения, так?
- Так, но он влюбился! – возразила жена.
- А ты уверена?
- Но он же, приказал сшить алые паруса, - ответила она запальчиво.
- Для чего? Чтобы сделать сказку былью для этой девочки? Или для того, чтобы заманить её к себе на корабль? Для чего? – спросил он жену.
- А кто такие, Бэла и Печорин? – спросил Глеб.
- А они откуда взялись?
- Женя сказала.
- Что и как она сказала? – спросил отец.
- Она сказала, что Асоль будет счастлива, пока верит в свою сказку. А а что будет, когда начнётся реальная жизнь? Может она надоест Грею, как Бэла Печорину.
- А что было потом?
- Потом Женю увела Ольга Владимировна, а Зоя Фёдоровна предложила нам хорошо подумать, почему «новенькая» видит в действиях Грея не романтику, а хитрость и обман, - ответил Глеб.
- Ясно. Ну и ведьма, эта Зоя Фёдоровна. Ловко она настроила весь класс против «новенькой», - возмутился отец. – И вы конечно все начали осуждать Женю за её позицию, да?
- Да, только Вовка, сказал, что продолжение повести можно придумать, какое угодно, и такое, о котором сказала Женя, тоже можно предположить.
- Хоть один защитник нашёлся, я рад, - сказал отец. – Знаете, а давайте вместе сейчас посмотрим фильм «Алые паруса», а потом поговорим о Печорине. – предложил отец вставая из-за стола. – Разобраться тебе Глеб самому стоит, права Женя или нет.
Мы с разных планет
Анютины глазки