Найти в Дзене

Final Fantasy.Что стоит за успехом серии и как она стала популярной?

Оглавление

Final Fantasy, наверное, самая узнаваемая серия жанра jRPG в мире. В сериале пятнадцать основных частей, множество дополнительных.

Все связано с японской компанией Square, основанной в 1983 году Масафуми Миямото. Ее дебютом в игровом мире стало текстовое приключение The Death Trap. Игра появилась на рынке в 1984 году, и, хотя это не было революцией, она распространилась среди игроков достаточно хорошо, чтобы Square заработала деньги для создания сиквела.

За обе игры отвечал Хиронобу Сакагути, позже дизайнер Final Fantasy. В последующие годы Square сосредоточилась в основном на создании продукции для консоли Famicom. К сожалению, игры не принесли ожидаемой прибыли, и компания оказалась на грани банкротства. Последним шансои должна была стать Final Fantasy для Nintendo Entertainment System.

Final Fantasy 1
Final Fantasy 1

В то время очень успешными были ролевые игры вроде Dragon Quest, Ultima и Wizardry. Square решила рискнуть и доверить проект людям во главе с вышеупомянутым Хиронобу Сакагути.

После премьеры в 1987 году первая часть Final Fantasy имела моментальный успех, было продано более миллиона копий. Были отмечены интересный сюжет и персонажи, интересная команда и подход к бою. Со временем также было отмечено, что первая часть серии оказала большое влияние на развитие ролевых игр на консолях.

Final Fantasy 1
Final Fantasy 1

Хотя каждая последующая часть серии имеет не связанные между собой сюжеты и персонажей, есть ряд элементов, общих практически для всех частей. В большинстве случаев приключения происходят в фантастических мирах или мире, где доминируют технологии.

Как правило, группа главных героев сталкивается со злом в виде монстров или других людей. Истории отдельных членов команды почти всегда играют важную роль. В них часто объясняются личные мотивы, а элементы комедии переплетаются с трагедиями.

Final Fantasy 2
Final Fantasy 2

Еще одна общая черта - игровая механика. Чаще всего мы перемещаемся по карте мира, где вступаем в стычки со случайными противниками. Этих боев невозможно избежать, так как соперники не видны на основной карте. Сам бой ведется по очереди. Серия также включает в себя получение очков опыта, продвижение на более высокие уровни и развитие членов команды.

В 1988 году вышла вторая часть серии, в которой произошли некоторые изменения. Система развития персонажей была основана на повторении определенных действий, в которых герои со временем специализировались.

Final Fantasy 2
Final Fantasy 2

Например, использование магических сил увеличивало уровень маны. Однако быстро выяснилось, что персонажи могут стать слишком сильными за короткое время, что значительно упростило остальную часть приключения.

Также в игру были добавлены головоломки, требующие запоминания определенных слов. Это решение не очень хорошо работало на практике, и игроки часто его критиковали. Несмотря на это, второе издание получило высокие оценки и было продано 800 000 экземпляров.

Final Fantasy III, выпущенная в 1990 году, вернулась к решениям, известным по первой части, одновременно внося новые элементы. Среди них наиболее важной была система классов, открываемых во время приключения.

Final Fantasy III
Final Fantasy III

Каждый из них был связан со специальными способностями, закрепленными за отдельными членами отряда. Некоторые из них были связаны с боем, а другие - с исследованием мира. Впервые в серии также появилась возможность вызова новых существ.

Final Fantasy III
Final Fantasy III

Геймеры и пресса снова положительно оценили третью часть, которая оказалась последней, предназначенной для 8-битных консолей. После премьеры её купили почти полтора миллиона человек. В 1991 году появилось четвертая часть, реализованное на 16-битной системе и первоначально выпущенное на SNES. Новая технология позволила значительно улучшить визуальный сеттинг.

Final Fantasy IV
Final Fantasy IV

В боевую систему добавлена ​​так называемая Active Time Battle, которая отныне будет постоянно сопровождать серию. В отличие от типичной пошаговой системы, известной из трех предыдущих частей, ATB привнесла больше динамизма, поскольку позволяла выполнять действия после зарядки специальной шкалы, которая наполнялась в реальном времени. Таким образом, поединки требовали большей концентрации и более быстрых действий, чем раньше. Впервые в серии в команде было не четыре, а пять героев.

Четверка повторила судьбу своих предшественников: высокие рейтинги, признание игроков и рецензентов, и снова очень хорошие продажи - почти два миллиона копий.

Ситуация была аналогичной с двумя следующими частями, выпущенными в 1992 и 1994 годах. Создатели использовали отлаженную схему , изменив некоторые элементы, например боевую систему или перенеся действие в новый мир - шестая часть происходила в атмосфере стимпанка.

В 1997 году настало время для нового технологического скачка и премьеры Final Fantasy VII для Sony PlayStation. Для многих в России это был первый контакт с циклом, а часто и с жанром jRPG.

Final Fantasy V
Final Fantasy V

Так что неудивительно, что седьмая часть среди множества фанатов стала культовой, и её часто называют лучшей частью серии. Однако многие ветераны японского цикла не согласны с этими оценками.

Final Fantasy VII восхитила многих с первых же моментов, как графикой, захватывающим и развивающимся сюжетом, так и, прежде всего, хорошо прорисованными персонажами и их отношениями. Авторы играли на эмоциях игроков и вызывать смех, разочарование, гнев и эмоции посредством событий на экране.

Final Fantasy VI
Final Fantasy VI

Новая версия начала привносить в игру помпезные и преувеличенные элементы. Хорошим примером являются специальные атаки, анимация которых длилась несколько минут и никак не могла быть прервана. Седьмая часть получилась особенной, потому что имела успех и разнесла серию практически по всему миру. Журналисты также писали, что именно благодаря ей приставка Sony так хорошо разрекламировалась.

Final Fantasy VI I Remake
Final Fantasy VI I Remake

Два года спустя, в 1999 году, Square выпустила Final Fantasy VIII. Действие происходит снова в футуристической атмосфере, где важную роль играют технологии . На этот раз было решено сделать более реалистичный графический дизайн, без мотивов комиксов. Также была изменена система продвижения персонажа и боевая система.

Изменения вызвали раскол среди фанатов. Одни считали их излишне усложняющими игровой процесс, другие утверждали, что благодаря этому бои получают новые тактические решения. Несмотря на высокие рейтинги, игра продавалась хуже, чем её предшественник.

Конец Первой Части

Вторая Часть

Читайте также :