Объясняем, как увеличивать бюджет на рекламу грамотно: как отслеживать эффективность каналов трафика и управлять прибылью.
Вложения в маркетинг — это инвестиции в компанию. Каждый потраченный на рекламу рубль должен приносить прибыль. Чтобы маркетинг работал, нужно отслеживать работу маркетологов, анализировать эффективность рекламы. Не все предприниматели готовы довериться маркетологам и ждать, когда их решения приведут трафик и увеличат продажи. Заниматься отчётами и настраивать рекламу самому — слишком долго и неэффективно. Да и кто тогда будет думать о том, как привлечь ещё больше лидов, как и какие гипотезы протестировать, как снизить стоимость привлечения лида и покупателя?
На помощь приходит сквозная аналитика.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика — онлайн-сервис, который помогает отслеживать путь клиента от клика по рекламе до покупки. В одном окне собираются данные из CRM, рекламных площадок, сайта и коллтрекинга. Компания может отслеживать визиты, заявки, продажи, расходы, выручку и прибыль, а также бизнес-показатели по каналам трафика. Со сквозной аналитикой вы увидите, какая реклама приводит покупателей, а какая только визиты на сайт.
Пример отчёта сквозной аналитики Roistat
Как использовать сквозную аналитику для отслеживания эффективности рекламы?
6 способов вкладываться в рекламу и не сливать бюджет
1. Считайте стоимость привлечения клиента и учитывайте её при планировании бюджета на рекламу
Пример: вы потратили 100 000 рублей на рекламу, за месяц получили 100 новых клиентов. Стоимость привлечения одного клиента — 1 000 рублей. Если средний чек ниже этой суммы, реклама не окупилась. Со сквозной аналитикой вы можете отследить, какие объявления привлекли мало клиентов, отключить неэффективные источники трафика. А бюджет перераспределить в пользу тех объявлений, что привели заявки и продажи.
2. Управляйте рекламой, используя полные данные
В отчёте сквозной аналитики вы увидите, какие объявления приводит продажи, а какие — только визиты на сайт. Не спешите отключать неэффективную рекламу — посмотрите, почему другие кампании сработали лучше. Возможно, стоит оптимизировать настройки рекламы, переписать заголовок объявления, переделать описание, уточнить таргетинги.
3. Анализируйте воронку продаж — смотрите, на каких этапах больше всего отказов
Сквозная аналитика помогает отследить весь путь клиента от клика по рекламе до прибыли, понять, что происходит на каждом этапе. Если по объявлениям во ВКонтакте кликнули 500 раз за месяц, а заявок было всего 5, возможно, объявления вводят пользователей в заблуждение и неверно передают суть продукта. Если заявки не конвертируются в продажи, возможно, отдел продаж не обрабатывает часть заявок.
4. Вовремя реагируйте на изменения трафика и конверсий
Если показатели снижаются, нужно вносить изменения в рекламные кампании или на сайт. С сервисами веб-аналитики отследить получится не всё: Яндекс.Метрика и Google Analytics не учитывают возвраты и допродажи, а значит, не могут корректно посчитать конверсию в покупку. Сквозная аналитика решает проблему — собирает данные из CRM и помогает отследить снижение конверсии из заявки в продажу.
Для быстрого реагирования у Roistat есть сервис “Радар”. Нужно указать бизнес-показатели, за которыми необходимо следить, прописать условия и сроки — например, меньше 10 заявок из Яндекс.Директ за 7 дней. Сервис отследит снижение и отправит уведомление в мессенджер или на почту.
Пример сценария в Радаре
5. Быстро собирайте данные для точных прогнозов
Не тратьте время на ручной подсчёт LTV, ROI, CTR и других метрик. Сквозная аналитика рассчитает бизнес-показатели для разных каналов трафика, кампаний и объявлений. Вы сможете прогнозировать, какой канал приведёт больше лидов, а на какой лучше не тратить деньги из-за низкого ROI.
6. Принимайте бизнес-решения, основанные на анализе данных
Сквозная аналитика объединяет множество данных на одном экране, показывает десятки метрик в отчётах, помогает увидеть причины снижения конверсий, потери лидов с рекламы и наоборот — причины роста выручки и продаж.
Начните работу со сквозной аналитикой уже сейчас. Достаточно интегрировать её с CRM, подгрузить данные из рекламных кабинетов и с сайта. При регистрации в Roistat мы даём тестовый период на 14 дней. Вы сможете бесплатно протестировать наши сервисы и поймёте, как они работают и что смогут дать вашему бизнесу.