Это сейчас, заходи в рыболовный магазин и покупай леску, какую душа желает.
А тогда, в начале пятидесятых и слыхать не слыхивали о лесках. Для удочек успехом пользовался конский волос. А мой сосед дядя Сережа делал «закидушки» из суровой нитки. Из той самой нитки, которую сапожники натирали воском, а потом смолой и прошивали подошвы сапог вдобавок к березовым гвоздям.
И поводки у дяди Сережи тоже были из суровой нитки. На пруду, в двух километрах от города, он раскручивал над головой груз, привязанный к закидушке и забрасывал далеко-далеко. О колокольчиках для рыбалки тоже не слышали в то время. Он брал шарик грязи и привязывал к нитке. Когда клевало, шарик грязи подпрыгивал, он подсекал и вытаскивал огромных как лопата сазанов.
Помнится, я взял катушку с черной ниткой, десятый номер, пробку вместо поплавка, вырезал вишневое удилище и пошел на этот пруд. Насадил червяка и забросил. Несмотря на то, что купалась уйма народу, клюнуло быстро, поплавок пошел под воду. Я дернул и нитка оборвалась. Вот такая была первая рыбалка. Первый блин комом. Пришлось покупать суровую нитку.
Годы шли, пришло время лесок, но не вошла еще в быт широким фронтом эпоха катушек и телескопических углепластиковых удочек. Мы с тестем у самого берега ловили на тесто карасиков чуть меньше ладошки, используя бамбуковые удилища и были рады улову и сумасшедшему клеву. А недалеко от нас мужик с середины пруда таскал на перловку карасей, какие нам и не снились.
Мы поинтересовались его снастью.
«Да вот подарили мне четырехколенное удилище и катушку. А скоро у жены день рождения, подарю ей шестиколенное и под шумок заберу себе».
Уже и у меня такие удочки, а как ловилась только мелочь, так и ловится.
Пока не встретил парня с двумя удочками: «Смотри, этой вот, небольшой, легонькой, ловлю мелочь возле берега. А эту мощную забрасываю далеко и на дно, для крупной рыбы».
�