«УралДомСтрой» строит дома в Ижевске, Перми и Смоленске.
Со временем у компании поменялась манера работы и внутренние ценности. Они стали сильно отличаться от конкурентов. Возникла необходимость сформировать отличия и позиционирование застройщика, обозначить миссию и ценности компании.
Сотрудники провели мозговой штурм, где обсудили ценности компании, сильные и слабые стороны. Процесс они записали на видео длительностью 8 часов. Сформировали гугл-таблицы, в которых разделили основные смыслы по 4 блокам: Product, Construction, Service, Sales. И проранжировали смыслы в порядке значимости для компании.
Этапы работы.
Шаг 1. Мы изучили полученные записи мозгового штурма, сопоставили с материалами из таблиц. Схожие по смыслу факты объединили в группы. К каждой подобрали фразу, которая их объединяет и отражает смысл.
Шаг 2. На основании получившихся 8 смыслов сформировали 5 ценностей компании: ответственность, забота, педантичность, увлеченность, экологичность. По рекомендации топ-менеджмента добавили шестую — вызов.
Каждую ценность описали с точки зрения направлений работы — Product, Construction, Service, Sales. Подобрали заголовок и примеры, характеризующие эту ценность, реализовали в формате «да / нет».
Шаг 3. Описали глобальный подход компании по четырем направлениям деятельности, также отразили ценности.
Шаг 4. Проанализировали миссии 15 крупных российских и международных компаний, выбрали несколько близких по духу и подходу в качестве референсов. Обсудили с заказчиком и выбрали те, что откликаются.
Шаг 5. Сформулировали 9 черт для миссии на основании ценностей и материалов мозгового штурма. Они характеризовали компанию УДС: забота, дружественность, экологичность, ответственность, делать больше, педантичность, развитие, увлеченность, объединение.
Объединили черты — сходные и те, что на стыке дадут новый смысл. В итоге получили формулу: Забота + Дружественность + Экологичность = развитие для таких же увлеченных, как мы. Объединяем и развиваем.
Шаг 6. Из формулы сформировали миссию: объединить целеустремленных и амбициозных людей в экологичном пространстве для развития. Раскрыли подробно смысл каждого слова миссии, чтобы подтвердить, что оно на своем месте.
Теперь миссия и ценности отражают глобальный подход компании к тому, что она делает: от проектирования домов до работы менеджеров по продажам. Также этот документ определяет действия сотрудников в тех или иных ситуациях, регламентируют их общение между собой и с клиентами.
Подписывайтесь на наш канал, здесь все о текстах.