Найти в Дзене
Полина Муртазина

Как конкуренция между сотрудниками может разрушить ваш бизнес

Конкуренция всегда возникает там, где есть люди. Она может быть материальной, когда встает денежный вопрос, и нематериальной - когда дело в карьерном росте.

Также, она может быть здоровой, когда она создает желание для собственного развития - профессионального, карьерного и личностного; и нездоровой - когда соревновательный момент также присутствует, но добавляется фактор напряженности, и возможны проблемы в коллективе.

В целом, эксперты считают, что конкуренция в коллективе несет больше положительных моментов, чем отрицательных. Правильно мотивированные сотрудники могут горы свернуть. Без конкуренции мы бы все еще сидели в пещерах и рисовали наскальные рисунки.

Но это только в том случае, если соревновательный момент правильно регулируется руководством компании, без перекосов, которые возникают, если “любимчики” выделяются безосновательно и исключительно опираясь на субъективное мнение кого-либо из управленцев.

В таком случае конкуренция может быть чревата и вести к прямым убыткам компании.

Например, если есть два сотрудника, которые выполняют смежную работу. Одному из них достается задание, качественно выполнить которое он не может, но точно может его соперник. Но из вредности сотрудник №1 не передает задание своему конкуренту, в связи с чем оно вообще не выполняется и компания просто теряет прибыль.

Поэтому, создавая конкуренцию необходимо руководствоваться принципами беспристрастности и одинаковых стартовых возможностей для всех.

Конечно, не стоит забывать, что все очень индивидуально. Одного сотрудника конкуренция может мотивировать и подхлестнуть к активным действиям, другой же - от неудач может просто быть демотивирован.

Поэтому для того, чтобы конкуренция приносила положительные результаты, нужно непременно учитывать все факторы и особенности отдельно взятой компании.

А вы как относитесь к конкуренции внутри коллектива?