Многие у меня спрашивают: сколько отдал за учебу, цена мотоцикла, а сколько экипировка стоит и т.д.
Приветствую тебя, дорогой читатель и любитель двухколесной техники.
Сегодня хочу поделиться своим виденьем и знаниями о том, сколько же нужно вложить денег в своё новое хобби, связанное с мотоциклом.
У людей, желающих окунуться в мотомир есть масса вопросов, но нет желания искать инфомрацию по различным форумам и сайтам. Именно для таких ребят и будет сегодняшняя коротенькая, вводная статья: "Много ли нужно оторвать от сердца (читай "из кошелька"), чтобы наконец бороздить дороги сидя на коне?
Начнём со всего по порядку, детально описывать пункты не буду - для этого будут следющие статьи со всеми красками и внутрянкой.
(Подсчет ведём максимально бюджетный, для тех, кто хочет "прощупать" мотоциклетную почву. Конечно, бюджет у всех разный, давайте обозначим планку в 100 тысяч на все затраты.)
1) Обучение на категорию
Я, живя на Урале, заплатил за всё про всё (вместе с мед. обследованием, за автодром, смену прав и т.д.) - 10 т.р.
Тут надо учитывать, что я всё сдал с первого раза, никаких доплат не было.
2) Покупка первого мотоцикла
Напомню, рассматриваем бюджетные варианты. Я думаю, что новичок, чаще всего, не сможет сразу определиться с типом мотоцикла: чоппер, эндуро, спорт или круизёр... По-этому, лично я для себя решил - начну с классического, дорожного, а дальше буде видно.
В моём городе, перед сезоном (в январе-феврале) можно было найти новые бюджетные варианты от 150 до 250 кубов за 60-80 т.р. Сейчас цены взлетели, и на июнь месяц найти что-то новое и бюджетное -мишн импасибл.
Обратимся ко вторичному рынку. Различные китайские модели, которым по 5-8 лет, можно купить за 40-60 тысяч. Какой из них выбрать - решать вам, всё зависит от города. Я видел одни и те же модели в разных городах, цена может разнится на 20-40%. Конечно, нужно по состоянию аппарата судить, а не по фото с досок объявлений.
Остановимся на круглой цифре: 50 тысяч рублей за китайский малокубатурник.
3) Обмундирование
Тут уже каждый решает сам, хочет он дороже, но новое, или же БУ , но, возможно, лучaше качеством.
На шлеме точно советую не экономить, тут важно купить именно новый, чтобы он подстроился под форму вашего черепа и вся подушечки сели "под вас". Главное - наличие сертификата ECE 22.05.
Если он есть - уже здорово. Бюджетные модели с подобным сертификатом стартуют от 5 т.р. в несезон. Тысяч 7 придется отвалить в сезонное время.
Остановимся на 6 т.р.
Куртку, мотоботы, перчи, наколенники и черепаху - видел в объявлениях, как люди продают целые комплекты за 10-15 тысяч. Здесь отталкивайтесь от бюджета, брезгливости и прочего. По важности я бы отнес так (учитывая медленную езду и максимульную аккуратность):
- Шлем
- Перчатки
- Черепаха
- Ботинки
- Остальное
4) Зимовка
Не у всех есть свои гаражи, по этому у многих есть потребность в аренде гаражей в зимнее время года. У нас можно встретить коллективные гаражи, где за тысячу рублей в месяц вы можете уютненько разместить вашего хищника.
Итого, по моим скромным подсчётам: 10 за обучение, 50 за байк, 6 тысяч шлем, 15 остальной экип, 6 тысяч за хранение зимой 87 тысяч.