Найти тему
МотоБрат

Хочу стать байкером, сколько нужно денег? Подсчитываем минимальные затраты.💵

Многие у меня спрашивают: сколько отдал за учебу, цена мотоцикла, а сколько экипировка стоит и т.д.

Приветствую тебя, дорогой читатель и любитель двухколесной техники.

Сегодня хочу поделиться своим виденьем и знаниями о том, сколько же нужно вложить денег в своё новое хобби, связанное с мотоциклом.

У людей, желающих окунуться в мотомир есть масса вопросов, но нет желания искать инфомрацию по различным форумам и сайтам. Именно для таких ребят и будет сегодняшняя коротенькая, вводная статья: "Много ли нужно оторвать от сердца (читай "из кошелька"), чтобы наконец бороздить дороги сидя на коне?

Начнём со всего по порядку, детально описывать пункты не буду - для этого будут следющие статьи со всеми красками и внутрянкой.

(Подсчет ведём максимально бюджетный, для тех, кто хочет "прощупать" мотоциклетную почву. Конечно, бюджет у всех разный, давайте обозначим планку в 100 тысяч на все затраты.)

Прохождение элемента "гараж" при сдаче экзамена. Источник: Автошкола Формула Краснодар, ютуб канал.
Прохождение элемента "гараж" при сдаче экзамена. Источник: Автошкола Формула Краснодар, ютуб канал.

1) Обучение на категорию

Я, живя на Урале, заплатил за всё про всё (вместе с мед. обследованием, за автодром, смену прав и т.д.) - 10 т.р.

Тут надо учитывать, что я всё сдал с первого раза, никаких доплат не было.

2) Покупка первого мотоцикла

Напомню, рассматриваем бюджетные варианты. Я думаю, что новичок, чаще всего, не сможет сразу определиться с типом мотоцикла: чоппер, эндуро, спорт или круизёр... По-этому, лично я для себя решил - начну с классического, дорожного, а дальше буде видно.

В моём городе, перед сезоном (в январе-феврале) можно было найти новые бюджетные варианты от 150 до 250 кубов за 60-80 т.р. Сейчас цены взлетели, и на июнь месяц найти что-то новое и бюджетное -мишн импасибл.

Обратимся ко вторичному рынку. Различные китайские модели, которым по 5-8 лет, можно купить за 40-60 тысяч. Какой из них выбрать - решать вам, всё зависит от города. Я видел одни и те же модели в разных городах, цена может разнится на 20-40%. Конечно, нужно по состоянию аппарата судить, а не по фото с досок объявлений.

За 15-20 тысяч можно найти по объявлениям такой урал. Надо ли оно - решать исключительно  вам :)
За 15-20 тысяч можно найти по объявлениям такой урал. Надо ли оно - решать исключительно вам :)
Остановимся на круглой цифре: 50 тысяч рублей за китайский малокубатурник.

3) Обмундирование

Тут уже каждый решает сам, хочет он дороже, но новое, или же БУ , но, возможно, лучaше качеством.

На шлеме точно советую не экономить, тут важно купить именно новый, чтобы он подстроился под форму вашего черепа и вся подушечки сели "под вас". Главное - наличие сертификата ECE 22.05.

Если он есть - уже здорово. Бюджетные модели с подобным сертификатом стартуют от 5 т.р. в несезон. Тысяч 7 придется отвалить в сезонное время.

Остановимся на 6 т.р.

Куртку, мотоботы, перчи, наколенники и черепаху - видел в объявлениях, как люди продают целые комплекты за 10-15 тысяч. Здесь отталкивайтесь от бюджета, брезгливости и прочего. По важности я бы отнес так (учитывая медленную езду и максимульную аккуратность):

  • Шлем
  • Перчатки
  • Черепаха
  • Ботинки
  • Остальное
Хороший пример-наколенники, черепаха, штаны, шлем. Перчаток не хватает. остались за кадром , может?
Хороший пример-наколенники, черепаха, штаны, шлем. Перчаток не хватает. остались за кадром , может?

4) Зимовка

Не у всех есть свои гаражи, по этому у многих есть потребность в аренде гаражей в зимнее время года. У нас можно встретить коллективные гаражи, где за тысячу рублей в месяц вы можете уютненько разместить вашего хищника.

Итого, по моим скромным подсчётам: 10 за обучение, 50 за байк, 6 тысяч шлем, 15 остальной экип, 6 тысяч за хранение зимой 87 тысяч.

Это, ребята, прям бюджетненько, чтобы почувствовать вкус ветра, так сказать.