Найти в Дзене
Что К Чему 🧐

Акустика от российской марки Arslab: советские корни и «западный» маркетинг

Оглавление

Несмотря на тот факт, что бренд Arslab появился уже почти 15 лет назад, некоторым меломанам он незнаком. В народе колонки Arslab принято считать своего рода «продолжением» того, что в СССР делала Radiotehnika (и неспроста, но об этом чуть позже).

Советские корни и западный маркетинг

Марка Arslab – это детище бизнесмена Артема Фаермарка (компания «Аудиомания») и советско-российского звукоинженера Юрия Фомина (работал с группами «Карнавал», «Динамик», «Аэробус», «Москва»).

Юрий Фомин [фото с сайта Audiomania.ru]
Юрий Фомин [фото с сайта Audiomania.ru]

Площадкой для Arslab стала компания F-Lab («лаборатория Фомина»), которую Юрий Фомин основал в 90-е. Участие в развитии F-Lab принимал упомянутый Артем Фаермарк: вместе с Фоминым они находили новых партнеров, среди которых числилась тайваньская компания TB Speakers.

В 2008 году в Лас-Вегасе (на выставке) Фомин, Фаермарк и Норман Ханг (глава TB Speakers) решили совместными усилиями создать новый бренд – Arslab. Идея заинтересовала американцев: быстро нашлись инвесторы, местные (американские) дистрибьюторы. В конце концов, партнеры зарегистрировали компанию World Audio Distribution, которая, по сути, стала управлять деятельностью Arslab.

Дальше началось самое интересное – производство колонок. Создатели Arslab приняли решение делать классические, олдскульные системы без «лишних» технологий. Получилось так, что такие колонки больше всего заинтересовали именно российских любителей аудио (также колонки пошли на рынки США, Тайвани, Китая, Европы).

В 2009 году в списке партнеров появились новые именитые компании, одной из которых стала немецкая Ceratec. Такое сотрудничество получилось благодаря бизнес-способностям Фаермарка.

-2

В 2011 году World Аudio Distibution из Америки переехала в Латвию (Рига). И это оказалось плюсом для Arslab, так как в компанию пришел Виктор Лагарпов, который много лет был главным инженером завода Radiotehnika. С тех пор колонки Arslab стали, что вполне объяснимо, прочно ассоциироваться с Radiotehnika (статью о том, что в наши дни делает Radiotehnika читайте на моем канале).

С 2013 года колонки Arslab – это, по сути, европейско-российский продукт: практически полностью местное производство (Латвия), немецкое оборудование и комплектующие, процессами изготовления руководят российские и европейские специалисты. Главой по сей день остается Артем Фаермарк.

Arslab Classic 3.5
Arslab Classic 3.5

Одной из причин успешности Arslab, конечно, стал правильный маркетинг в западных традициях. Продукция бренда активно продвигается. Кстати, у Arslab есть еще и суббренд – Old School. Под этой маркой продаются еще более олдскульные меломанские колонки (на фото ниже). Это, разумеется, тоже часть правильной бизнес-модели.

Колонки Classic One от суббренда Old School
Колонки Classic One от суббренда Old School

Что в каталоге?

В каталоге Arslab (упомянутый в предыдущем абзаце суббренд Old School в расчет не берем) на сегодняшний день значится около 15 моделей.

Есть разное: большие напольники-башни Classic 2.5, напольнки а-ля винтаж Stark, разные полочники.

Arslab Stark
Arslab Stark

Лично меня заинтересовала модель Old School Superb 90: интересные крупные трехполосники в стиле ретро с подстройкой звука на фасаде.

Arslab Old School Superb 90
Arslab Old School Superb 90

В общем и целом, колонки Arslab должны обладать неплохими характеристиками.

Фирма утверждает, что все корпуса делаются с распорками, наполняются специальным поролоном. Используются динамики Wavecor, катушки Jantzen, конденсаторы Mundorf. Если верить Arslab, то можно рассчитывать на настоящий High End при относительно невысокой цене.

-7

P. S.

[Статья не носит рекламный характер. Автор не имеет никакого отношения к руководству Arslab. Статья носит информационно-развлекательный характер]

Понравилась статья? Подпишись (нажмите здесь, чтобы подписаться), поставь лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Спасибо