Найти тему
Yva ai

Как на самом деле коммуницируют сотрудники? ONA в помощь

Организационно-сетевой анализ мог бы стать новым методом поиска для фильма о современном Шерлоке Холмсе. 🔎 Правда, в детективе Холмс бы искал не убийцу, а источник конфликтов или информации в организации. Хотя чем это не убийца эффективности?

В сегодняшней мини-статье для Yva.ai Яндекс.Дзен разбираемся с важными вопросами из области анализа структуры организации. А именно...

❓ Что за зверь ONA? 🐨

❓ Что изучает организационно-сетевая аналитика?

ONA (от англ. Organizational Network Analysis) – это разновидность HR-аналитики. Ещё её называют организационно-сетевой аналитикой или организационно-сетевым анализом.

ONA показывает, какие социальные связи существуют в отделах и компании, где эти связи эффективны, а где их требуется создавать или чинить.

Почему это важно?

Потому что вы можете собрать в одну кучу Лионеля Месси, Криштиану Роналду, Дэвида Бэкхема – всех звёзд футбола, но станут ли они от этого командой? Конечно же нет!

Маркетолог и организационный психолог компании Hibob Стефани Стивенс говорит, что ONA больше интересует, кого вы знаете, чем то, что вы знаете.

Ваши связи и влияние оказываются не менее важны для успеха организации, чем ваше умение хорошо делать свою работу.

Основной инструмент ONA – это карты коммуникации. То есть вы видите реальную карту общения сотрудников в её физическом проявлении, в виде схем и диаграмм 🗺 Как, например, на рисунке.

-2

Что же изучает организационно-сетевая аналитика?

HR-аналитик и эксперт ONA Роб Кросс выделяет четыре аспекта.

Потоки информации. Кто задаёт вопрос, а кто на него отвечает.

👑 Центральные фигуры, лидеры мнений. Кто является «брокерами» организации. Т. е. кто владеет наибольшим количеством информации и делится ей. Например, это те люди, к которым часто обращаются за советом, кто со всеми в компании знаком или точно знает, у кого спросить ответ на заковыристый вопрос.

🔕 Люди на периферии. Те, кто принимает пассивное участие в общей коммуникации или не принимает вовсе (всегда ли к этому располагает их должность?). Эти люди могут обладать потенциалом, который компания не использует. Важно их находить!

🎸 Подгруппы. Группы сотрудников, которые связаны помимо работы общими интересами, имеют неформальные связи и используют их для более эффективной и удобной работы.

Знаете, что отличает сильный коллектив от слабого? Не игроки, а их связи друг с другом. Хотите помочь вашей команде засиять? Используйте организационно-сетевой анализ!