Вывод закупок в ОЦО является распространенной практикой на международном рынке. Однако в России, согласно исследованию Клуба ОЦО, на конец 2020 г. эта функция присутствовала только в 20% центров. Наталия Савинцева, директор Центра закупочных сервисов «Ростелекома», рассказала Клубу ОЦО, как в их компании пришли к созданию закупочного центра, какие функции вывели в него в первую очередь, как оценивают эффективность работы и каковы планы по развитию центра.
Решение о выводе функций в закупочный ОЦО
К созданию закупочного ОЦО мы пришли эволюционным путем. Когда анализировали, какой функционал еще можно вывести в ОЦО, то поняли, что это могут быть закупочные сервисы. При принятии решения о выводе функций для нас были принципиально важны два момента:
- Директор по закупкам активно поддерживал эту идею, поскольку считал, что закупщики должны фокусироваться на стратегических вопросах, а не отвлекаться на операционные процессы.
- Мы проанализировали, какие закупки компании требуют глубокой экспертизы, а какие нет, и решили начать процесс централизации с простых закупок (коммунальные платежи).
Проект стартовал в конце 2019 года, сначала запустили пилот в рамках макрорегионального филиала «Волга». По итогам квартала мы увидели, что проект идет успешно, и начали тиражировать его на другие макрорегионы. В целом централизация этого функционала по всей России заняла у нас около года. В ходе централизации простых закупок мы параллельно создавали внутри ОЦО и другие сервисы – размещение исполнения по договорам в соответствие с законом № 223-ФЗ, а также претензионную работу и оцифровку спецификаций поставщика в форму R-12 Oracle.
Продолжение статьи по ссылке