Найти тему
Стихи классиков

Она влюбилась в швейцарского циркового, водка и режиссура

На нашей улице:

Из ГИТИСа его выгнали с режиссерского факультета в середине пути – доходчиво объяснил преподавателю, ведущему его курс, что полтора месяца вместо экзаменов провел в Баден-Бадене - по уважительной причине - из-за несчастной любви. Тому, кто в сходных обстоятельствах - где-то в начале 80-х, тогда - юный, трясущийся и влюбленный проснулся на кухне у приятеля, выпив водки в подъезде. Выгнали не из классовой ненависти, а за профнепригодность - срежиссировать дальнейшие события неспособен.

И она била его – мужа своего – Божку – по голове, загоняла на ветхие развалины церквей Герцеговины. А потом летела преподавать в консерваторию историю музыки. Вернулась к любовнику олигарху. Пришла в коттедж на Рубль. Забралась в открытое окно. Выпила весь виски, который стоял на подоконнике. Выспалась в постели. И застенчиво, незамеченной (они трагически разминулись, видимо, он все это время находился в другой стороне дома) вышла тем же путем.

Она влюбилась в швейцарского циркового. Жить можно было только на втором этаже его домика в Альпах, потому, что дров жалко, а на первом предполагалось отапливаться оболочкой из собственных газов. Поссорились из-за растраты воды в туалете. «Я от тебя ухожу» - говорит она ему в телефон. «Прости, дорогая, но сегодня я опять работаю стриптизером в нью-йоркском клубе «Трусы», поэтому не могу тебя выслушать».

Она приезжает из центра к своей девушке на Ангарскую улицу, туда ,где орут злые поезда, проходящие люди говорят на шипящем змеином языке «моссельмаш!», точат на ветру серое небо пиками высоковольтки, таджики-дворники стаями порскают и берут у гостей из карманов телефоны на вечную ревизию, где на сотни верст дальше – только нитевая путаница железных дорог, огибающих огни домов людей с песьими головами. А раньше - высокая и тонкая как молодой кузнечик ездила в фотографироваться на набережную в Монте Карло, в обход воговских моделей своего возлюбленного. Но карты таро подсказали ей этого больше не делать (и, возможно, верно).

Он по-мефистофелевски красив. Зеленоглазый брюнет с тонкими конечностями. Его дедушка родился в 1899 году и этот юноша – поздний сын поздней дочери слоняется у старых домов, воздевает руки во дворы и стонет: «где же вы, где! Мои ровесники!»

#рассказы #отношения

#богема #любовь

#алкоголь #красивые девушки

# воспоминания #искусство

#80-е #гитис