Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Как проходил рейсталинг в СССР на примере моделей Москвича

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей и всё что с ним связано! Мы затронем тему, которая связана с рестайлингом проводимым в Советском Союзе. Не будем терять время, пора начинать! Предисловие Про рестайлинг в автомобильном мире наслышаны многие, но не многие знают какую форму он имел в СССР. Данный аспект мы рассмотрим на примере такой известной модели как Москвич - 407, которая считалась экспортной версией. Ход развития истории Шла осень 1957 года, когда прошла последняя модернизация мотора для 407 - го. Мастера по кузову доводили внешний вид автомобиля с помощью различных декоративных элементов таких как: молдинги и современные на тот момент отделочные материалы интерьера. Все эти новшества придали модели люксовый статус. Появление нового двигателя и внедрение передовых материалов в салоне заставило разработчиков использовать новый индекс, а именно Москвич - 407. Начало запуска производства модели было обозначено маем 1958 года. Правда, существует информация о том, что новые
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей и всё что с ним связано! Мы затронем тему, которая связана с рестайлингом проводимым в Советском Союзе. Не будем терять время, пора начинать!

Предисловие

Про рестайлинг в автомобильном мире наслышаны многие, но не многие знают какую форму он имел в СССР. Данный аспект мы рассмотрим на примере такой известной модели как Москвич - 407, которая считалась экспортной версией.

Двухцветная окраска кузова - это одна из отличительных черт тех лет
Двухцветная окраска кузова - это одна из отличительных черт тех лет

Ход развития истории

Шла осень 1957 года, когда прошла последняя модернизация мотора для 407 - го. Мастера по кузову доводили внешний вид автомобиля с помощью различных декоративных элементов таких как: молдинги и современные на тот момент отделочные материалы интерьера. Все эти новшества придали модели люксовый статус. Появление нового двигателя и внедрение передовых материалов в салоне заставило разработчиков использовать новый индекс, а именно Москвич - 407.

Начало запуска производства модели было обозначено маем 1958 года. Правда, существует информация о том, что новые моторы выходили с конвейера маленькими партиями с октября 1957 - го. В первое время их устанавливали на универсалы Москвич - 423, которых так же строилось не много.

Для многих автолюбителей данная машина была очень значимой
Для многих автолюбителей данная машина была очень значимой

Уже в мае 1958 года индексы моделей изменились, теперь универсал обозначался Москвич - 423Н, а его полноприводная версия Москвич - 410Н, а седан изменений в названии не претерпел. Несколькими месяцами позже с конвейера ушел базовый Москвич - 402 - 425.

Благодаря 407 модели наша страна получила возможность выйти на европейский рынок. Все технические решения, которые легли в основу этой машины позволили ей выйти на мировой уровень. В конечном счёте, это дало возможность Андронову стать производителем автомобилей, которые идут на экспорт, и получить финансовую поддержку. Авто постоянно дорабатывалось и улучшалось, к примеру, на него ставили такие элементы как: КПП с четырьмя ступенями, гипоидный задний мост и другие мелочи, которые освежали внешний облик. Дополнительных букв в индексе зафиксировано не было как на ГАЗ-21Л, ГАЗ-21Р и т.д. Сложилась достаточно интересная картина, модель Москвич - 407 выпуска 1959 и 1963 имела достаточно различий по технической части и по деталям.

Стиляга - 408
Стиляга - 408

Пока шло бурное развитие экспортных заказов, команда Андронова пришла к выводу о том, что пора вводить новую модель под обозначением Москвич - 408. В ходе разработки выяснилось, что рулевое управление, переднюю подвеску и педальный узел удалось достаточно быстро сделать, а вот с кузовом предстояло ещё повозиться.

Андронов дал указание, в котором говорилось о том, что элементы перспективного авто должны быть установлены на текущий кузов. Получалась переходная машина, способная обеспечить безостановочный переход на автомобиль нового поколения. В итоге, было принято решение вернуть в строй старый индекс 403, который не был задействован уже как 10 лет, да и документации к тому времени сохранено уже не было.

На советских просторах появилось сразу две машина, которые не сильно то внешне отличались друг от друга, что вводило в ступор сотрудников ГАИ и не только. В 1963 году данные автомобили собирались на одном заводе, но летом 1965 года окончательно на конвейер встал Москвич - 408. Стоит ли говорить, что переход на новую модель был столь стремительный, особенно в тот период, что подобный процесс не наблюдался ни до, ни после.

Заключение

История создания отечественных автомобилей достаточно интересна и уникальна по своему. Когда её изучаешь, то очень много разных деталей раскрывается перед тобой, и их хочется изучать всё глубже и глубже.

Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!

Ещё материал: