Найти тему

Как обмануть прокрастинацию и начать работать

Привет! Меня зовут Вероника, я веду свой блог в Instagram и помогаю людям найти дорогу к себе.

В прошлой статье мы говорили о мифах, которые связаны у людей с отдыхом и нашли как минимум 2 правила, которые в разы повысят качество отдыха. Читать здесь .

Но что, если отдохнуть - отдохнули, а желание работать никак не приходит? Вроде и силы есть, а к делам приступить никак не получается. Другими словами, накрывает старая добрая прокрастинация.

Первое, что стоит проверить, а не слишком ли глобальная задача? Многие попадаются в эту ловушку, записывая в план что-то из разряда: подать документы на налоговый вычет, оформить карту с хорошим кэшбэком, забронировать тур в отпуск и т.д.

Глобальные задачи часто проходят по всем критериям SMART, однако не выполняются, потому то требуют много действий. Наш мозг понимает: дело сложное и непонятное - он тормозит и отказывается выполнять что-либо. В итоге вы откладываете-откладываете-откладываете бесконечное количество раз.

Заметили у себя симптом откладывания и прокрастинации - проверьте, не запланировали ли вы больше, чем можете сделать.

Если чувствуете непонимание от задачи, делите! Возьмите самое-самое маленькое дело, с которого вы можете начать и которое будет очень легким. Например, найти информацию о списке документов - это маленький шажочек, но вместо ничего вы сделали что-то! Магия)

Двигаясь маленькими шагами вы дойдете к цели намного быстрее, чем пытаясь уместить все в один день.

Если с размером дел все впорядке, а мотивации как и не было, воспользуйтесь одним из 7 готовых рецептов, которые позволят настроиться на рабочий лад.

-2

1) Создать тишину. Считается, что музыка или слова отвлекают - вы начинаете повторять мотив в голове, а на задаче концентрируетесь меньше.

2) Включить музыку. #вотэтоповорот Я же предупреждала - мы все разные и для кого-то динамичный поп будет задавать тон в работе, а к другим великие идеи придут под ручку с классической музыкой. Не попробуете - не узнаете;)

3) Навести порядок на рабочем столе. Лайфхак, без которого никогда не приступаю к глобальным задачам. Если на столе пусто - голова свободна для идей, проверено.

4) Проветрить помещение. Здесь чистая физиология: чем больше кислорода - тем лучше работает голова.

-3

5) Отключить уведомления на телефоне. Поверьте, все переживут, если вы на 30-60 минут пропадете из чатов.

6) Включить таймер на задачу. Приложение Toggl, например, здорово мотивирует не отвлекаться ни на что другое, потому что часики тикают.

7) Не работать, если не получается. Если используя все вышеперечисленные советы в течение 25 минут вы не можете сосредоточиться, позвольте себе отдых и не мучайтесь.

Еще больше полезных советов для организации планирования я рассказываю в своем Instagram-блоге. А еще очень советую попробовать на постоянной основе вести планер. Я создала именно такой - не просто-ежедневник, а кладезь психологических упражнений для продуктивности и осознанности. Сейчас доступен в красной и черном варианте. Посмотреть подробности, оценить внутренности и заказать можно у меня на сайте или в интернет-магазине Wildberries.

Мне важно создавать действительно качественный и полезный продукт, поэтому буду рада обратной связи!