Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Об "особенных" гостях ресторана - тех, кто работает поблизости

Это не о тех, кто работает, скажем, в ближайшем банке и приходит в заведение на обед. Эти - другое дело: со временем (а на самом деле - довольно быстро) они становятся постоянными гостями, с ними здороваешься за руку, для них всегда есть столик, а самое главное - они, как правило, оставляют чаевые.

Речь о тех, кто работает, скажем, в ближайшем салоне красоты или какой-нибудь, знаете ли, nails studio; и не приходят на обед сами, а звонят на рабочий телефон, делают заказ и просят принести им эту еду.

У меня в жизни было три таких соседа.

1. Впервые я с этим столкнулся в заведении, которое находилось на первом этаже офисного здания. На втором этаже этого же здания один из офисов арендовала команда наших бухгалтеров: Ирина, помощница Ирины, компьютеры, сейф, бумаги, печати и т.д.

По совместительству это же помещение частично использовалось как склад.

Приезжает, скажем, новая партия кофе, 50-60 кг - а куда их? В само заведение не потащишь, там уже и так склад по швам трещит, в коридорах всё стоит на полу. Вот мы и становились на полчаса насильниками (я правильное слово использую?).

И вот эта наша команда бухгалтеров иной раз любила в обед позвонить нам на рабочий телефон, и мы брали трубку:

- Добрый день, кофейня "У Альфреда", официант Саша, чем могу помочь?

- Саш, ага, привет, это Ирина, а закажи нам два "Цезаря" с курицей.

И вот ты заказываешь два "Цезаря" с курицей, кухня их готовит, затем ты берёшь эти две тарелки, берёшь две пары приборов, направляешься к выходу из заведения, как-нибудь открываешь дверь от себя, выходишь на улицу, идёшь к соседней двери, как-нибудь открываешь её на себя, поднимаешься на второй этаж, здороваешься с консьержем, она же тётенька-охранник, идёшь до нужного офиса, как-нибудь открываешь дверь на себя, ставишь еду на стол, возвращаешься.

Если у официанта не было возможности покинуть зал (к примеру, в смену работает один официант, а такое бывало нередко), мы сообщали об этом заказывающим бухгалтерам заранее, и за едой спускалась, как правило, помощница.

2. Другое заведение располагалось дверь в дверь с салоном красоты (пространством красоты) (студией красоты).

Я только-только приступил к стажировке, как зазвонил телефон, я взял трубку:

- Добрый день, кафе "Жёлтая собака", официант Саша, слушаю Вас.

- Чо?

- Добрый день, кафе "Жёлтая собака", официант Саша, слушаю Вас.

- А. Я это. Примите заказ, короче. Я буду салат и кофе. Капучино с корицей.

- Хорошо, для Вас забронировать столик?

- Я тут у вас сижу, в салоне рядом, вы мне принесите сюда моё замечательное кофе.

*про салон мне до этого никто ничего не говорил, поскольку, аксиома №1, в заведениях Никто Никого Никогда Ничему Не Учит*

- Вы - в салоне?..

- Так, дайте трубку Ане, блин, время моё тратите только, Аня на месте, Аня?

Передаю трубку Ане, а потом выслушаю инструкцию: ежели звонят подобные куропатки и просят принести им еду в салон - надо нести им еду в салон, потому что у нас - лояльное руководство.

Лояльное руководство любило иной раз явиться в заведение и обнаружить, что официанта нет в зале, потому что он пошёл в салон красоты относить еду. Как только такой официант возвращался, его встречали напоминаниями, что из зала уходить нельзя, потому что гости уже давно ищут глазами официанта, а ты хз где шляешься.

Но ведь заказали еду в салон, а мы, поскольку лояльные, по-лояльному соглашаемся приносить им еду, а для этого надо выйти из зала.

Так, давай сейчас займёмся работой, да, а к этому разговору вернёмся потом.

К разговорам, как вы понимаете, не возвращались.

Руководство предпочитало яриться, когда официант выходит из зала, чтобы отнести еду в салон, как ему, официанту, велело сделать руководство, чтобы потом накинуться на официанта и шипеть, что они видели, как он выходит из зала.

Одна девочка, старшая официантка, однажды подняла эту тему в разговоре с руководством; спустя некоторое время её уволили.

3. В третьем заведении было приблизительно то же, что во втором: соседи - делающие причёску, маникюр и т.д. Ногтевички.

И когда к ним приезжают клиентки, они делают точно то же самое - заказывают еду и просят принести её в салон. А мы, поскольку лояльное заведение, по-лояльному не отказываем.

Летом-то ещё ладно. А вот зимой выходишь - и на льду поскользнуться можно, еду уронить можно. Некоторые роняли.

А ещё некоторые говорят:

- Вы мне еду принесите, как готова будет, и терминал сразу, я рассчитаюсь сразу.

Несёшь еду, приборы и терминал сразу, чтобы она рассчиталась сразу, ведь попросили терминал сразу, чтобы рассчитаться сразу - следовательно, думаю я, она хочет рассчитаться сразу, раз она сказала, что рассчитается сразу.

Приносишь - она смотрят на терминал и говорит:

- Ой, я потом рассчитаюсь, ладно?