Многие конфликты и трудности общения возникают и развиваются как раз в результате отсутствия навыков слушать и слышать другого человека. Слушать – значит позволить собеседнику высказываться и завершать свою мысль (не перебивая его, не обрывая мысль). Слышать – значит понимать суть того, что говорит собеседник, не примерять сразу все на себя (то есть слышать себя) и не судить. Важны оба этих навыка в равной степени. Что чаще всего мы слышим, когда общаемся с людьми? Как правило, мы всегда слышим «себя» - то есть свои убеждения, стереотипы, свой травматичный жизненный опыт, мнение, свои соображения (которые изначально уже являются единственно верными, что бы ни сказал собеседник). Что получается в результате такого общения? Каждый в итоге поговорил сам с собой, подумал какой глупый и упрямый его партнер, как он глубоко ошибается, сам обиделся, разозлился, потратил огромное количество энергии на негативные эмоции и переживания, возникшие в процессе и после такого общения. И никакого удово