С конца 80х – начала 90х хорошо запомнилось ощущение, общее фон настроений: в границах дарованной Свободы, нам говорили о том, что все Мы можем полностью реализовать себя в свободном новом мире, получить своё место и свою бОльшую долю благ, в рамках РАВНЫХ возможностей.
Это было очень давно. Фразу о равных возможностях сегодня сможет произнести только сумасшедший. Декларируемые лозунги о защите мелкого и среднего бизнеса все больше напоминают фразу из фильма «Кин-Дза-Дза»: «…И эцилопп меня не имеет права бить по ночам… никогда».
Происходящее же в Мировом Масштабе события так же увеличения свобод совсем не обещают: Всемирная Перезагрузка Шваба, добивание локдауном и заливание деньгами экономики полностью разрушают привычную ей систему координат и сам смысл её работы. И разговоры о распределительной экономике мало похожи на старые сказки об экономике свободной.
К чему это предисловие:
В условиях нехватки «всего на всех», когда бюджет Страны уходит в дефицит, и средств для поддержания нормальной жизни граждан страны явно не хватает, нынешние власти России кардинальных изменений в бюджетной сфере даже не планируем.
А ведь Мы имеем Потребность и Главное – ВОЗМОЖНОСТЬ И ОПЫТ провести ревизию и иначе расходовать средства Бюджета страны. Поступления сокращаются – надо повышать их эффективность.
Но когда Мы говорим о сокращении бюджетных расходов на Здравоохранение, помним ли Мы Кто производит и перепродает сейчас медицинские препараты и оборудование, и какие барыши с этого получает?
Когда в бюджеты закладываются расходы на ремонт старых и строительство новых дорог и сооружений, помним ли Мы, кто и с какой эффективностью их расходует? Говорят, что на брусчатке в Брюгге, один пьяный московский чиновник гвоздиком нацарапал: «памятник самому тупому Бургомистру в Мире».
Не пора ли осознать, что эти расходы АБСОЛЮТНО ТОЧНО ПЛАНИРУЕМЫ, и что оптимально произвести эти работы (как и производство материала) силами Гос. Компании, которая ГАРАНТИРУЕТ (при соответствующем контроле) разумную наценку, нужный уровень качества, за которое ответит её Руководитель. Что так же планируема её потребность в новых специалистах и её удовлетворение можно запросить в профильных образовательных учреждениях? «Росатом» так кажется уже давно делает.
Когда нам Гос. чиновники объясняют повышение цен на продовольствие повышением цен на Мировых рынках, и ограничивают экспорт, вроде бы в наших интересах, не правильнее ли было бы организовать несколько десятков ГОСУДАРСТВЕННЫХ Агрохолдингов, учитывая огромные территории заброшенных с/х угодий. И ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ, А НЕ ДЕЛИТЬ МЕНЬШЕЕ, плюс занятость населения. Не раздать гос. кредиты родственникам на создание частных Агрохолдингов и тихо радоваться успехам этих честных и независимых Бизнесменов, а развивать разрушенное Хозяйство там, где местные земледельцы не могут пережить «счастье» частного кредитования и «независимости».
И такие примеры можно приводить практически во всех областях, где «сочатся» бюджетные средства.
КОРОЧЕ: Я говорю об организации Министерств, расходующих средства Гос. Бюджета, по Советским принципам. Когда Государство САМО производит большую часть того, чем ОБЯЗАНО обеспечивать Население, качественно и с минимальной наценкой. Это касается и материалов/препаратов, и услуг, и работ. Не продавало не передавало по сути свои обязанности на субподряд/аутсорсинг, по «договорной» во всех смыслах, цене, а планировало и производило эти работы своими силами.
Создание таких Министерств по Советскому типу сейчас еще вполне возможны, так как ОПЫТ еще не забыт. Он конечно замазан либеральными фекалиями в двадцать слоев, но ОН – этот ОПЫТ еще близко, и ЛЮДИ, которые могут помочь в восстановлении такой Системы, тоже еще есть. Их достаточно много. Пусть им «за 70», но ОНИ – помогут. Если их попросят.
А сегодня Мы имеем дело с Абсолютно Паразитической Системой. Когда на каждом источнике Гос. Бюджета сидит ПИЯВКИ-ПАРАЗИТЫ. Я привел всего несколько примеров, Вы сами знаете насколько их много… они просто ВЕЗДЕ.
Особенно добивает то, что сейчас, в ситуации Кризиса, никто не собирается эту систему реорганизовывать. Да, Я понимаю, что мое предложение это при нынешней власти – утопия.
А утопия оно потому, что эти пиявки – родные этой «власти», плоть от плоти её.
И когда эти пиявки станут пищать, что им не хватает корма, эти власти не станут урезать их аппетит, они станут получше… собирать налоги у Нас, вводить новые, создавать новую отчетность, цифровизацию, придумают новые программы по поддержке (очень избирательной) частного бизнеса… любым способом поддерживать кормовую базу. Активность тут может быть самая разная. Единственное, чего эта власть не будет делать – это менять Паразитическую систему, на систему Рациональную – это полностью противоречит её Сути.
Но, если Мы хотим наладить Жизнь России, нужно начинать видеть Будущее, которое Мы можем построить САМИ, первые шаги в нем, ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы или ТРЕБОВАТЬ этих шагов от властей, или ПЛАНИРОВАТЬ их в своих предвыборных программах власти Добивающихся.
Мне могут сказать, что это убьет последние независимые компании, но Бюджет – это еще не вся экономика, хотя уже высушивают до... По Бюджету есть три основных аргумента:
1. В нынешнее кризисное время у краников с бюджетными средствами уже сидят практически только «свои». Один мой хороший знакомый недавно рассказал, что когда они попробовали участвовать в тендере в смежной области строительства, ему прямо в глаза сказали: «Куда Вы лезете? У Нас и так все хорошо… Даже если Вы выиграете Тендер, даже если выполните работы, Мы их не примем… Мы будем затягивать приемку ЛЮБЫМИ способами. Деньги Вы через суды получите через два-три года… Идите…»
2. Сама ситуация на рынке добьет эти компании, если ничего не менять.
3. Никто не запрещает использовать Министерствам квалифицированные частные компании с хорошей репутацией на субподряде, а в последствии сделать им предложение, от которого невозможно отказаться: частичное гос. участие, либо докапитализацией, либо выкупом (живыми деньгами) части доли Учредителей. По рыночной цене.
Что, похоже не рейдерский захват? А какие сейчас будут варианты? Получить часть вложенных ранее средств сразу и при сохранении профессионального отношения к обязанностям иметь стабильную работу и хорошие доходы на десятилетия, или ждать, когда «костлявая невидимая рука»…
Это может должно быть одним из первых шагов. Одним из таких шагов, кстати, должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ создание Государственной Торговой Сети, в партнерстве с теми же Государственными Агрохолдингами…
Можно сколь угодно обвинять частные Торговые Сели в «жадности», картинно угрожать обструкцией, но самый эффективный способ контроля цен – создать, как обязательную альтернативу, свою государственную сеть. И все будет понятно.
В Китае, кстати, в каждой социально значимой отрасли, в противовес частному предложению есть обязательное предложение бюджетное.
На продуктах было бы очень интересно оценить размер «навара», который снимают со «среднего класса» с зарплатой в 17 т.р. Оценить паразитический налог нынешней системы в стоимости товара.
Понятно, что в разных отраслях он разный. Если прикинуть составляющие этого «налога», то часть его – это кредитно-банковская составляющая – ведь практически везде: в производстве, перемещении, перепродаже есть банковский процент, допустим в среднем получится около 10%, часть - Коррупционная составляющая (она может быть очень разной), и составляющая саботажная. Тут Я имею ввиду то, что при наших «цивилизованных» взаимоотношениях наемный работник – капиталист, отношение к оборудованию не то, чтобы не идеально, а зачастую варварское, и это тоже оплачиваем Мы с Вами. Думаю, не менее 4-5%. Но среднюю температуру по палате выяснить сложно.
И тут, для наглядной оценки среднего паразитического процента, приведу простой и сермяжный пример (простите за прозу): месяц назад Я купил на рынке очередные кроссовки уже трижды проверенного бренда за 2300 рублей - примерно такие в фирменном салоне Торгового Центра продают за 6000-7000 рублей, а иногда и 10000. Эти ТЦ из «жирных нулевых» - сам гимн «той» коррупции. В такую цену заложена и цена той земли, на которой построен Торговый Центр, всех взяток при строительстве и согласованиях, что вылилось в стоимость аренды салона, стоимость всех расходов, налогов и взяток при доставке товара, «хотелок и мечт» эффективных манагеров Бренда кроссовок, кредитный процент и прочее, прочее… Цена, которая строилась не от того, что разумно и достаточно, а от того, что МОЖНО. «Закладывай по максимуму – нужно будет – уступим, а лучше - «перетрём»…
Понятно, что на Рынках не платят всех налогов, как ООО, но даже при их полных выплатах цена вряд ли поднимется выше 3500 рублей (самые въедливые могут проверить). Паразитический Налог ТЦ в итоговой цене в этом случае составляет примерно 50%, то есть увеличивает чистую цену в два раза.
И когда Ты осознаешь, что этот налог есть почти ВЕЗДЕ, в каждой покупке, каждой квитанции. Не разумная торговая наценка, рынок ведь тоже не альтруист, а именно ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ НАЛОГ, вот тут приходит время задуматься.
Самое смешное, что тут становится более понятен когнитивный диссонанс нынешней власти, когда они играются с МРОТами, корзинами, чертой бедности, и прочим… «17 т.р – средний класс» – это конечно откровенная «лажа», ведь для семьи 2+2 ребенка – это вылет даже за их черту бедности – 4 единицы гарантированной нищеты - похоже мозг вообще не включался – Мы были посланы не задумываясь (и это тоже информация), но тут есть вещь поинтереснее – ближе к «сферическому коню в вакууме»: стыдливо не включая этот коррупционно-паразитический налог в их «теоретическую» цену потребительской корзины, видимую только им, они получают расчетную цену НА ВСЁ примерно в два раза ниже реально существующей. То есть, переведя на реальные цены: их 17 тысяч – это как наши 34 тысячи. Тоже очень мало, но уже не совсем издевательство. В общем – «болванщик - оболванился», и «похоже, Главный - не в курсе…»
Нам остается только зафиксировать эту идиотию, и думать, как её срочно лечить в Управлении Страной. Но пока вот в «этом» Мы живем. Пиявки сидят нагло, совершенно откровенно и это считается нормой. А «власти» стараются официально не видеть очевидного. И периодически меняются с пиявками местами…
А Бюджет в итоге теряет на паразитическом Налоге тоже ближе к половине. Насколько эффективнее были бы их расходы, при государственной системе реализации…
Надеюсь, Мы такую систему создадим. Тут еще много всего можно сделать, если ЗАХОТЕТЬ… Один из достаточно очевидных примеров: говоря сегодня о низкой доходности процентной ставки пенсионных фондов, разумно было бы выделить часть этих средств в специальный фонд, где участники этих же фондов могли бы брать эти же деньги в кредит (допустим не более 25% от накопленного) при условии: процентная ставка 10%, 2% идет на обслуживание фонда, 8% - на пополнение средств САМОГО УЧАСТНИКА-КРЕДИТОРА.
Возможностей повышения эффективности много, главное – начать смотреть в нужную сторону – в сторону ОСОЗНАНИЯ Проблемы и поисков её решения. И обязательно идти на выборы.
P.S. Надеюсь Рынки не закроют до того…