Один из популярных способов поиска новых клиентов — отправка рассылок по купленным (скачанным, спарсенным) базам. Очень удобно: выбрали подходящую аудиторию, нашли нужную базу, написали письмо, отправили, получили клиентов. Ну и что, что это спам? Главное, что результат даёт.
Вам точно достаточно результатов спам-рассылки?
В принципе, я не против спама. Но, когда общаюсь с клиентами, которые отправляют (или собираются отправлять) спам-рассылки, всегда рекомендую им с помощью спама привлекать не только клиентов, но и подписчиков.
1. Добавьте форму
Как это сделать? Первый вариант — подготовить простую форму для подписки и добавить её на сайт. А если добавлять некуда — сделайте простенький сайт из одного экрана с формой подписки. Когда будете отправлять спам, добавьте в письмо предложение подписаться на вашу официальную рассылку.
Только обязательно объясните, зачем это нужно сделать. Распишите, какую ценность получат подписчики: это могут быть скидки, акции, полезные советы, подарок за подписку и так далее. Важно заинтересовать людей, чтобы они приняли ваше предложение.
2. Сделайте предложение
Второй способ — предлагать подписаться на рассылку тем, кто откликнулся на ваше письмо. Не обязательно что-то купил, а хотя бы просто заинтересовался предложением.
Тут даже форма подписки не обязательна: во время общения с потенциальным клиентом предложите в дальнейшем отправлять ему интересные и полезные письма — и вручную добавьте адрес в базу подписчиков.
Плюс этого варианта в том, что в вашу базу попадут реальные люди, которые уже общались с вами и сформировали какое-то доверие, а не просто погнались за подарками и скидками.
Зачем собирать подписчиков?
Зачем нужна эта лишняя работа, если вас вполне устраивают спам-рассылки? Самое главное — это доставляемость. Почтовые сервисы активно борются со спамом, и нет никакой гарантии, что следующее ваше письмо дойдёт до получателей.
В том, что из 10.000 адресатов ваше письмо получат только 5.000, нет ничего удивительного или критичного, ведь и оставшиеся могут сделать заказ. А плохо то, что в эти 5.000 могут не попасть именно те люди, которые уже имели с вами дело раньше и поэтому с большей вероятностью совершат новую покупку.
Согласитесь, лучше, чтобы ваше письмо получили 10 тёплых клиентов, которые сами подписались на вашу рассылку, чем даже 1.000 тех, кто ничего раньше о вас не слышал, может быть совсем не заинтересован в вашем продукте или просто удалит письмо, даже не читая его?
Клиенты — главная ценность для любого бизнеса. Но для того, чтобы их сохранять, с ними нужно работать. Так что не ленитесь даже спам-рассылку использовать как способ собрать базу подписчиков: в дальнейшем вам это обязательно пригодится!
Остались вопросы? Задавайте в комментариях! А если было полезно — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, дальше будет ещё больше полезностей!