Найти тему
Одно время

Два альбома Simon & Garfunkel 1968-70: дуэт записал, вероятно, лучший альбом 1970 года

Оглавление

В 1970 году этот дуэт был на вершине музыкального мира. Выше и круче их не было практически никого тогда. А мы слушаем два последних студийных альбома S&G. Они звучат как итог целой эпохи 60-х.

Simon & Garfunkel – Bookends, 1968

-2

Пожалуй, самый концептуальный альбом дуэта.

Основные темы лирики – уходящее время и утерянные возможности, поиски себя. Об этом практически все песни. Многие идут нон-стоп, перетекают друг в друга. В песни включены сэмплы, элементы пьесы, постановки. Музыка в основном базируется на звучании акустических гитар, но есть тут и резкие, контрастные звуки – как синтезатор в Save the Life of My Child.

Здесь в основном медленные композиции, но несколько ритмичных и драйвовых вещей отлично оттеняют лирику. На фоне ровного звучания и пения сразу выделяются хиты. America – классическая фолк-баллада в саймоновском стиле, который потом копировали многие (включая нашего БГ).

Old Friends – короткий, но глубокий текст, положенный на гармоничную мелодию, делает эту песню настоящим шедевром. Mrs. Robinson – безусловный хитяра, звучавший в урезанном виде еще в саундтрэке The Graduate.

Hazy Shade of Winter – наряду со Scarborough Fair это, по-моему, непререкаемый шедевр S&G. Одна из лучших поп-песен вообще существующих в мире.

Simon & Garfunkel – Bridge Over Troubled Water, 1970

-3

Последний студийный альбом дуэта. Один из самых популярных альбомов в мире вообще (25 млн копий), всегда входящий во всевозможные рейтинги обязательного к прослушиванию музона. Абсолютный хит 1970 года во всех без исключения странах. Можно сказать, это главный альбом года или один из.

Не могу сказать, что я его фанат. Здесь нравятся отдельные песни. Есть тут несколько довольно пустоватых песенок, вроде Baby Driver… Кроме того, в первых песнях они используют перуанские инструменты да еще и оркестровки. Звучит как-то странно, тем не менее, альбом получил Грэмми за работу звукоинженера. Ну есть же у них более сильные альбомы!

Многое здесь пропитано нью-йоркской темой – темой потерянности, одиночества. Заглавная песня – это, безусловно, одна из лучших их вещей. А вот Сесилия и Эль Кондор Паса больше мне нравятся в поздних аранжировках, в том числе, и концертных.

Мне по душе здесь более традиционные их песни – The Boxer и The Only Living Boy in New York. Очень трогательные, именно в саймоновском стиле, истории. В конце классная зарисовка – Song for the Asking. Еще они исполняют здесь вживую хит «Эверли Бразерс» Bye Bye Love – тоже хорошо.

Бонус на посошок

Накануне 22 июня я ежегодно ставлю в эфир песню "Ты нужна им" нашего музпроекта. Она посвящена всем женщинам, которые провожали и ждали, теряли и обретали вновь.