В детстве все мы любили сказки про смышленого Ивана-царевича, который шел вслед за путеводным клубочком и находил свое счастье или ответы на все мучившие вопросы. В современном реальном мире практически у всех есть такие «клубочки» - это онлайн-карты, или геосервисы. Они и дорогу подсказывают, и нужный адрес быстро находят, и продвижению бизнеса помогают. Как? Давайте разбираться.
К самым популярным в России геосервисам относятся 2GIS, Яндекс.Карты (вместе с их ответвлениями Яндекс.Метро и Яндекс.Навигатор) и Google.Maps, или Гугл.Карты.
Самое важное для рекламного продвижения в них то, что онлайн-карты используются миллионами человек. По статистическим данным, в месяц геосервисы используют от 26 до 39 миллионов человек. Впечатляющая цифра, правда? Как маркетинговая площадка онлайн-карты особенно будут полезны:
- Медицинским центрам и аптекам: квест «найди хорошего врача / нужное лекарство быстро и недалеко от дома» хоть раз в жизни проходили все. Геосервисы могут облегчить эту задачу клиентам и привести больше пациентов в частные клиники.
- Автосервисам и салонам красоты. Здесь опять-таки работает принцип «чем ближе к дому, тем удобнее».
- Банкам и банкоматам. Именно их чаще всего ищут пользователи онлайн-карт.
- Фирмам из «сферы гостеприимства»: отелям, ресторанам и кафе. В этом случае геосервисы помогают и местным жителям города, и путешественникам. Чем не путеводный клубок?
Пользователь обращается к онлайн-картам с конкретным запросом: он знает, что именно ему нужно найти, вводит ключевые слова в строку поиска и выбирает наиболее выгодное предложение. Для того чтобы как можно больше пользователей геосервисов выбрали вашу компанию, можно воспользоваться следующими инструментами.
Баннеры
Кликабельное изображение, переводящее на официальный сайт вашей компании, будет органично смотреться и на Яндекс.Картах, и на Гугл.Картах, и в сервисе 2GIS. Там вашим потенциальным клиентам встретятся.
Баннер по маршруту - рекламный инструмент Яндекс.Навигатора. Такой баннер видит в приложении пользователь за рулем, когда машина неподвижна, например, стоит в пробке или ждет сигнала светофора.
Баннер в метро –рекламный элемент в сервисе Яндекс.Метро. Эта картинка возникает перед глазами пользователя, когда тот планирует поездку в подземке и выстраивает маршрут. В нижней части экрана появится баннер компании, чей офис располагается в районе конечной станции этого маршрута.
Баннер при построении маршрута тоже предлагается Яндекс.Навигатором. Пользователь видит его, когда планирует маршрут с помощью геосервиса. В рекламной карточке компании можно найти адрес, телефон и ссылку геолокацию фирмы на виртуальной карте.
Для рекламы по маршруту также полезны пины и рекомендации маршрута от Яндекс.Навигатора. Если первое – это значимые (по запросам пользователя) места и компании, то второе – автоматически прокладываемый до них маршрут, который предлагает программа.
В 2GIS баннеры используются на стартовой странице онлайн-версии геосервиса. Они видны пользователю еще до начала поиска.
Медийно-контекстный баннер появляется чуть позже внизу выдачи результатов поиска.
Баннер-небоскреб, оправдывающий свое название величиной и стоимостью, используется только в версии 2GIS для компьютера.
Приоритетное размещение – инструмент, общий для всех трех геосервисов. Он выдвигает рекламные карточки компаний, заказавших рекламу, на первые позиции в выдаче результатов поиска. Особенно хорошо этот вид рекламы работает для малого бизнеса.
В отличие от баннеров, которые оплачиваются по числу показов, этот вид рекламы, как и многие другие на Гугл.Картах, оплачивается исходя из количества кликов.
Иконки и логотипы – важная визуальная составляющая онлайн-карт.
В сервисах Яндекса иконки – символы компаний, кликнув на которые, пользователь сможет построить маршрут до выбранного офиса. А логотипы – схематичные изображения компаний в 2GIS – появляются на картах по тематическому запросу.
Геоконтекстная реклама в 2GIS позволяет добавить к уже существующим данным баннер, комментарий или «свои» рекламные ссылки.
Основа успешной рекламы в онлайн-картах – правильно и информативно заполненная рекламная карточка. Создание такой «визитки» не требует денег, но требует усилий. Чем актуальнее, интереснее и уникальнее информация в рекламной карточке, тем больше у компании шансов получить новых клиентов.
Признаки эффективной рекламной карточки.
1. Она содержит рабочие контакты: адрес, телефон для связи, ссылки на аккаунты компании в социальных сетях.
2. Она содержит сведения о виде деятельности, емкие, но короткие: указывайте не более трех видов услуг от одной фирмы.
3. В ней есть фотографии: удачные снимки мастеров, интерьеров, продуктов.
4. Она содержит актуальную и регулярно обновляющуюся информацию о графике работы. Этот пункт показывает, что компания уважает время своих клиентов.
5. В хорошей рекламной карточке должны быть ключевые слова. Они делают поиск нужного продукта намного легче и быстрее. Помните и о том, что тегов должно быть немного.
Вторая опора успеха рекламы в геосервисах – высокий рейтинг, который складывается из оценок, отзывов и лайков (в каждой онлайн-карте – свои соотношения). Получить высокий рейтинг и удержать его на этом уровне означает привлекать клиентов. И здесь тоже есть рецепт успеха.
Шаг 1. Создавать качественный продукт или услугу, чтобы вашим клиентам хотелось вернуться к вам.
Шаг 2. Правильно оформить рекламную карточку и постоянно обновлять в ней сведения.
Шаг 3.Отвечать на отзывы клиентов, в том числе негативные, и тактично решать возникающие у них проблемы.
Шаг 4.Публиковать на страничке компании в геосервисе красивые фотографии.
Шаг 5. Стимулировать клиентов писать положительные отзывы: создайте рассылку и предложите благодарным авторам скидки, акции, лотереи.
Для малого и крупного бизнеса принципы работы с онлайн-картами немного отличаются. Так, для продвижения малого бизнеса будет эффективно приоритетное размещение в результатах поиска, стимуляция авторов положительных отзывов и рекламная карточка, составленная без ошибок.
А для крупного бизнеса подойдет мониторинг отзывов, чтобы не оставлять их без ответа, платная реклама, отслеживание источников трафика и размещение интерактивной онлайн-карты, где указаны все офисы и филиалы, на сайте компании.
В целом онлайн-карты – довольно эффективный способ продвижения продукта, особенно если он сочетается с другими элементами маркетинговой стратегии.
Что делают ЕЖИ?
В рамках маркетингового сопровождения мы занимаемся и рекламой. Вначале анализируем возможности компании к продвижению, ситуацию на рынке в целом, маркетинговую деятельность конкурентов. Затем находим решение и создаем стратегию продвижения вашего продукта по всем каналам коммуникации, продумываем акции и предложения, даем советы по визуализации бренда и неймингу.
Также мы продвигаем ваш продукт в социальных сетях, почтовых рассылках, и геосервисах, отслеживаем динамику продаж вашей компании и, если нужно, корректируем стратегию.
Хотите продвигать свои продукты и услуги – пишите нам, мы вам поможем!