Найти тему

История с геолокацией: как продвигать бизнес с помощью геосервисов

В детстве все мы любили сказки про смышленого Ивана-царевича, который шел вслед за путеводным клубочком и находил свое счастье или ответы на все мучившие вопросы. В современном реальном мире практически у всех есть такие «клубочки» - это онлайн-карты, или геосервисы. Они и дорогу подсказывают, и нужный адрес быстро находят, и продвижению бизнеса помогают. Как? Давайте разбираться.

К самым популярным в России геосервисам относятся 2GIS, Яндекс.Карты (вместе с их ответвлениями Яндекс.Метро и Яндекс.Навигатор) и Google.Maps, или Гугл.Карты.

Самое важное для рекламного продвижения в них то, что онлайн-карты используются миллионами человек. По статистическим данным, в месяц геосервисы используют от 26 до 39 миллионов человек. Впечатляющая цифра, правда? Как маркетинговая площадка онлайн-карты особенно будут полезны:

  • Медицинским центрам и аптекам: квест «найди хорошего врача / нужное лекарство быстро и недалеко от дома» хоть раз в жизни проходили все. Геосервисы могут облегчить эту задачу клиентам и привести больше пациентов в частные клиники.
  • Автосервисам и салонам красоты. Здесь опять-таки работает принцип «чем ближе к дому, тем удобнее».
  • Банкам и банкоматам. Именно их чаще всего ищут пользователи онлайн-карт.
  • Фирмам из «сферы гостеприимства»: отелям, ресторанам и кафе. В этом случае геосервисы помогают и местным жителям города, и путешественникам. Чем не путеводный клубок?

Пользователь обращается к онлайн-картам с конкретным запросом: он знает, что именно ему нужно найти, вводит ключевые слова в строку поиска и выбирает наиболее выгодное предложение. Для того чтобы как можно больше пользователей геосервисов выбрали вашу компанию, можно воспользоваться следующими инструментами.

-2

Баннеры

Кликабельное изображение, переводящее на официальный сайт вашей компании, будет органично смотреться и на Яндекс.Картах, и на Гугл.Картах, и в сервисе 2GIS. Там вашим потенциальным клиентам встретятся.

-3

Баннер по маршруту - рекламный инструмент Яндекс.Навигатора. Такой баннер видит в приложении пользователь за рулем, когда машина неподвижна, например, стоит в пробке или ждет сигнала светофора.

Баннер в метро –рекламный элемент в сервисе Яндекс.Метро. Эта картинка возникает перед глазами пользователя, когда тот планирует поездку в подземке и выстраивает маршрут. В нижней части экрана появится баннер компании, чей офис располагается в районе конечной станции этого маршрута.

Баннер при построении маршрута тоже предлагается Яндекс.Навигатором. Пользователь видит его, когда планирует маршрут с помощью геосервиса. В рекламной карточке компании можно найти адрес, телефон и ссылку геолокацию фирмы на виртуальной карте.

Для рекламы по маршруту также полезны пины и рекомендации маршрута от Яндекс.Навигатора. Если первое – это значимые (по запросам пользователя) места и компании, то второе – автоматически прокладываемый до них маршрут, который предлагает программа.

В 2GIS баннеры используются на стартовой странице онлайн-версии геосервиса. Они видны пользователю еще до начала поиска.

Медийно-контекстный баннер появляется чуть позже внизу выдачи результатов поиска.

Баннер-небоскреб, оправдывающий свое название величиной и стоимостью, используется только в версии 2GIS для компьютера.

Приоритетное размещение – инструмент, общий для всех трех геосервисов. Он выдвигает рекламные карточки компаний, заказавших рекламу, на первые позиции в выдаче результатов поиска. Особенно хорошо этот вид рекламы работает для малого бизнеса.

В отличие от баннеров, которые оплачиваются по числу показов, этот вид рекламы, как и многие другие на Гугл.Картах, оплачивается исходя из количества кликов.

-4

Иконки и логотипы – важная визуальная составляющая онлайн-карт.

В сервисах Яндекса иконки – символы компаний, кликнув на которые, пользователь сможет построить маршрут до выбранного офиса. А логотипы – схематичные изображения компаний в 2GIS – появляются на картах по тематическому запросу.

Геоконтекстная реклама в 2GIS позволяет добавить к уже существующим данным баннер, комментарий или «свои» рекламные ссылки.

Основа успешной рекламы в онлайн-картах – правильно и информативно заполненная рекламная карточка. Создание такой «визитки» не требует денег, но требует усилий. Чем актуальнее, интереснее и уникальнее информация в рекламной карточке, тем больше у компании шансов получить новых клиентов.

Признаки эффективной рекламной карточки.

1. Она содержит рабочие контакты: адрес, телефон для связи, ссылки на аккаунты компании в социальных сетях.

2. Она содержит сведения о виде деятельности, емкие, но короткие: указывайте не более трех видов услуг от одной фирмы.

3. В ней есть фотографии: удачные снимки мастеров, интерьеров, продуктов.

4. Она содержит актуальную и регулярно обновляющуюся информацию о графике работы. Этот пункт показывает, что компания уважает время своих клиентов.

5. В хорошей рекламной карточке должны быть ключевые слова. Они делают поиск нужного продукта намного легче и быстрее. Помните и о том, что тегов должно быть немного.

-5

Вторая опора успеха рекламы в геосервисах – высокий рейтинг, который складывается из оценок, отзывов и лайков (в каждой онлайн-карте – свои соотношения). Получить высокий рейтинг и удержать его на этом уровне означает привлекать клиентов. И здесь тоже есть рецепт успеха.

Шаг 1. Создавать качественный продукт или услугу, чтобы вашим клиентам хотелось вернуться к вам.

Шаг 2. Правильно оформить рекламную карточку и постоянно обновлять в ней сведения.

Шаг 3.Отвечать на отзывы клиентов, в том числе негативные, и тактично решать возникающие у них проблемы.

Шаг 4.Публиковать на страничке компании в геосервисе красивые фотографии.

Шаг 5. Стимулировать клиентов писать положительные отзывы: создайте рассылку и предложите благодарным авторам скидки, акции, лотереи.

-6

Для малого и крупного бизнеса принципы работы с онлайн-картами немного отличаются. Так, для продвижения малого бизнеса будет эффективно приоритетное размещение в результатах поиска, стимуляция авторов положительных отзывов и рекламная карточка, составленная без ошибок.

А для крупного бизнеса подойдет мониторинг отзывов, чтобы не оставлять их без ответа, платная реклама, отслеживание источников трафика и размещение интерактивной онлайн-карты, где указаны все офисы и филиалы, на сайте компании.

В целом онлайн-карты – довольно эффективный способ продвижения продукта, особенно если он сочетается с другими элементами маркетинговой стратегии.

Что делают ЕЖИ?

В рамках маркетингового сопровождения мы занимаемся и рекламой. Вначале анализируем возможности компании к продвижению, ситуацию на рынке в целом, маркетинговую деятельность конкурентов. Затем находим решение и создаем стратегию продвижения вашего продукта по всем каналам коммуникации, продумываем акции и предложения, даем советы по визуализации бренда и неймингу.

Также мы продвигаем ваш продукт в социальных сетях, почтовых рассылках, и геосервисах, отслеживаем динамику продаж вашей компании и, если нужно, корректируем стратегию.

Хотите продвигать свои продукты и услуги – пишите нам, мы вам поможем!