Приветствую читателей. Тема навеяна обсуждением под другими моими публикациями. Итак:
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Четкое, вроде определение. Все понятно. Правда, если перекресток четырехсторонний. А теперь возьмем Т-образный перекресток.
Начала всех закруглений обозначены цифрами от 1 до 4. Если с 1-3-4-2 все понятно, то как соединить 1 и 2? Напрямую? Что ж это за перекресток такой получится?
Если обратится к ГОСТ Р 58653-2019, то там есть такой пункт:
3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.
Только вдумайтесь насколько корявое это определение: с одной стороны, выходит, что Т-образный перекресток - это пересечение с тремя подходами, а, с другой, то, что одна из дорог заканчивается в месте соединения. Место соединения, из определения - это линия 1-2. Если на этой линии закончилась одна из дорог, то никакого пересечения нет и быть не может.
Есть мнение, что перекрестка нет, а пересечение проезжих частей есть. Но
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Элемент дороги! А дорога закончилась. Следовательно, и проезжая часть - тоже. Так, где правда? Однозначного ответа нет и из-за этого могут возникать спорные ситуации, как, например, тут. По ссылке границы пересечения проезжих частей и перекрестка нужно определять однозначно, но по нормативным актам сделать этого нельзя. Одни догадки.
И, ведь, существует это уже давно и законодателям нет дела. Они слишком заняты нештрафуемым лимитом скорости и техосмотром - вертят их туда-сюда без ощущаемых улучшений для водителей.