Найти тему

Налогоплательщик перешел в другое УГД МФ РК: что нужно сделать

По разным причинам налогоплательщику может потребоваться сменить налоговую. Это может быть вызвано сменой юридического адреса, сменой прописки предпринимателя, сменой места осуществления деятельности или нахождения объекта обложения и т.д.

Какие действия нужно предпринять налогоплательщику при миграции между территориальными УГД МФ РК?

Для того, чтобы избежать проблем с подачей отчетности и уплатой налогов, таким налогоплательщикам (юридическим и физическим лицам) нужно перерегистрироваться между налоговыми органами. Сделать это можно электронно в Личном кабинете налогоплательщика.

Юридическим лицам также необходимо внести сведения по новому юридическому адресу в свои учредительные документы и уведомить об этом Департамент юстиции.

По мигрирующим налогоплательщикам КГД МФ РК проводит акт налогового обследования по прежнему и новому месту нахождения. При отсутствии налогоплательщика по заявленному адресу он получит уведомление №10 в течение 3 рабочих дней с даты проверки.

В течение 20 рабочих дней нужно пояснить причины своего отсутствия по указанному адресу. В противном случае в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, отведенного на ответ, банковские счета налогоплательщика будут заблокированы. Если и это не мотивирует налогоплательщика дать пояснение – в течение последующих 5 рабочих дней он будет снят с учета по НДС.

Также налоговая направит материалы в суд для признания недействительной перерегистрации налогоплательщика по новому адресу и восстановления данных предыдущей регистрации. Это повлечет необходимость для налогоплательщика заново вносить изменения в устав.

Чтобы избежать лишних хлопот, необходимо перерегистрироваться между налоговыми и фактически присутствовать по адресу, указанному в свидетельстве о перерегистрации.

Куда обращаться предпринимателям при незаконных проверках?