Найти тему
Психология в быту

"Бросить школу, как только исполнится 18 лет" - вот, что заявил подруге сын. Но мы нашли решение , которое устроило всех.

Это работа с трудным подростком ещё в 2011 году. Ему 19 лет. Сложный случай был. Я справа.
Это работа с трудным подростком ещё в 2011 году. Ему 19 лет. Сложный случай был. Я справа.

Заявочка ещё та. Сами понимаете, что подруга как и любая мама стала переживать:

*Как он устроится на работу?

*Будет ли достойная зарплата?

*Не будет ли он ущемляться в возможностях и в самом коллективе на работе?

*Будет у него за что жить, или придется поддерживать?

*Будет ли он счастлив?

*А что, если его возьмут на тяжёлую работу, где он подорвет здоровье?

* А может он поддался плохому "влиянию улицы"?

...

Много вопросов, нервов, переживаний. Вспоминание прошлого опыта из своей жизни, знакомых, знакомых знакомых. Сложно. Хочется предупредить, убедить, заставить доучиться ведь так будет лучше. Мы свято в это верим, так как хотим " только лучшего" для нашего ребенка. И я ее понимаю. Думаю и вам знакомо такое?

Мы женщины обычно эмоциональные и если задеть наши чувства, то мимика не контролируется.
Мы женщины обычно эмоциональные и если задеть наши чувства, то мимика не контролируется.

И тут ещё не понятно как реагировать? В голове много способов:

*Накричать

*Поставить ультиматум

*Ударить/ заставить

*Убедить (задавить аргументами)

*Промолчать (пусть делает как хочет)

*Пообещать, что всегда поможете...

Кстати, это всё неэкологичные ответы. Догадались почему? Если нет или же Вы сами вспомнили бы "дедовские методы" : ремень, потрать, наказать, ограничить, то читайте до конца. У Вас откроются глаза.

Так вот, подруга, зная что я психолог и работала с трудными подростками 17, 18, 19 лет более 2-ух лет, обратилась сначала ко мне. И сделала правильно.

Во-первых, я ее выслушала и успокоила. Нервы у нас у всех не железные, а подрывать их и себе и ребенку чревато болезнями.

Во-вторых, я ей напомнила, что ее ребенок будет взрослым и при принуждении ещё больше будет хотеть сделать вопреки. Все же сын и будет пытаться отстаивать свое мнение, да и "запретный плод сладок".

В-третьих, мы стали тренировать разговор с сыном, учитывая желание и чувства мамы ( моей подруги) и ее сына. Вы удивитесь, но это надо тренировать, так как даже простое поговорить как дали вам совет редко кто делает с первого.... Даже с пятого раза.

Так было и с подругой. Сначала она думала, что сказала как я ей порекомендовала, но я как психолог и педагог в одном лице с большим стажем попросила ее со мной поговорить, как она будет говорить с сыном.

Все это мы записывали на диктофон. То, что рекомендовала я. И то, что и как говорила она. Мини-расстановка, где я была ее сыном (его лучшей версией), и она довела в беседе и меня и себя.

Болтали мы в кафе. И я была рада, что все прошло успешно. Тяжело в учении - легко в бою. А подруга зафиксировала.
Болтали мы в кафе. И я была рада, что все прошло успешно. Тяжело в учении - легко в бою. А подруга зафиксировала.

Раз 10 пробовали, пока она не осознала как говорить, что говорить, как реагировать на доводы, а ведь они есть и у нее и у ее сына. По итогу разговор прошел на ура.

И все спокойны, все друг друга услышали и она перестала переживать. Да, сын выбрал уйти из школы, но ничем страшным это не закончилось. Почему? Потому что был диалог, понимание и сын принял решение, за которое он отвечает и с которым справился на ура!

Так что ещё раз напоминаю - умение говорить, слышать, понимать причины и давать шанс сделало жизнь многих людей только лучше.

Готовая "таблетка" выглядит так:

1. Сказать о своих чувствах.

2. Сказать о своем опыте.

3. Уточнить причины и как видит будущее сын.

4. Сказать, что любите, переживаете, но (свои условия - уточню они разные для разных детей и родителей) будет вот так-то если случится что-то неприятное.

Полезно?